Информация о седане Kia Forte до сих пор напоминала несобранный до конца пазл. Мы давно знаем, как машина выглядит. Вроде бы автомобиль, пришедший на смену модели Cerato (Spectra в США), даже уже представлен в родной Корее. Но некоторые моменты до сих пор оставались непрояснёнными. И вот американская премьера в Чикаго — и картинка, наконец, полностью собрана.
Во-первых, то, что называлось «модернизированной платформой Cerato», на поверку оказалось каким-то винегретом. Спереди — те же стойки McPherson, а вот вместо двухрычажной подвески сзади — скручивающаяся балка. Корейцы уверяют, что изменения сказались на управляемости исключительно положительно — спасибо, мол, возросшей жёсткости кузова.
В салоне должно стать просторнее. Ведь Forte длиннее предшественника на 30 мм (4530), шире его на 40 мм (1775), и на столько же увеличена колёсная база — до 2650 мм. По последнему показателю Forte в числе лидеров класса: Honda Civic, Peugeot 308, Toyota Corolla и Ford Focus уступают «корейцу».
Не будет Kia Forte выглядеть бедным родственником и по моторам. Это на европейском и азиатском рынках базовым двигателем для Forte назначена «четвёрка» 1.6 (124 л.с., 156 Н•м), а в США гамма силовых агрегатов начнётся с двигателя 2.0 (156 сил, 194 Н•м) и закончится мотором 2.4 (173 «лошади», 227 Н•м). В качестве коробок передач — пятиступенчатая «механика» и архаичный «автомат» с четырьмя передачами.
Седан Kia Forte уже продаётся в Азии, а в конце весны 2009 года автомобиль поступит и на американский рынок. Стоит ждать «корейца» и в России — со старым неблагозвучным именем. В середине марта DRIVE.RU отправится на личную встречу с Cerato второго поколения. Правда, лёгкая жизнь новинке у нас не светит: неплохо продаётся Kia cee’d — 25 040 машин за 2008 год. Как разведёт новообразованное представительство две модели в гольф-классе?