Компания Peugeot распространила подробности о гоночном варианте хэтчбека 208, на котором девятикратный чемпион по классическому ралли Себастьен Леб поборется за первое место в американском соревновании по подъему на холм Пайкс Пик. Первую «сотню» этот автомобиль сможет набирать за 1,8 секунды, 200 километров в час – за 4,8 секунды, а до «максималки» в 240 километров в час машина разгонится за семь секунд.
Хэтчбек оснащен бензиновой битурбо «шестеркой» объемом 3,2 литра, расположенным между осями автомобиля, полным приводом и шестиступенчатой секвентальной трансмиссией с возможностью смены передач подрулевыми лепестками. Мощность мотора составляет 875 лошадиных сил. Машина, построенная на трубчатой стальной раме и обвешанная карбоновыми кузовными панелями, весит 875 килограммов. Таким образом, соотношение массы к мощности составляет одну лошадиную силу на один килограмм.
«Пежо» для Пайкс Пика получил агрессивный аэродинамический обвес кузова, массивное двухметровое заднее антикрыло (создано на основе аналогичного элемента гоночного Peugeot 908), подвеску на двойных поперечных рычагах со штангами-толкателями, 18-дюймовые колесные диски из магниевого сплава (из него же делают диски для болидов Формулы-1) с изготовленными на заказ покрышками Michelin. Тормозные диски – 380-миллиметровые спереди и 355-миллиметровые сзади – сделаны из карбона.
В «Пежо» рассчитывают на победу в этой гонке. Автомобили марки выигрывали Пайкс Пик в 1988 году, когда за рулем модели 405 находился Ари Ватанен. Год спустя на первое место приехал Бобби Анзер.
За победу в общем зачете с Лебом поборются восьмикратный чемпион Пайкс Пика Нобухиро Таджима и девятикратный чемпион подъема на холм Род Миллен. Они будут выступать в классе электрокаров.
Соревнования на горе Пайкс Пик в нынешнем году уложатся в неделю. 24 июня организаторы проведут инспекцию техники, с 25 по 29 июня участникам дадут возможность потренироваться, а сама гонка состоится 30 июня.