Британский производитель Eterniti Motors представил серийный вариант своего «супервнедорожника» Artemis.По словам представителей фирмы, новинка сочетает в себе «динамические характеристики спортивного автомобиля и комфорт лимузина». Ее премьера состоялась 8 ноября в дилерском центре марки в Лондоне.
Новинка, построенная на базе Porsche Cayenne Turbo, получила изготовленный вручную карбоновые кузовные панели и форсированный с 500 до 600 лошадиных сил восьмицилиндровый бензиновый твин-турбо мотор объемом 4,8 литра. Максимальный крутящий момент агрегата возрос с 700 до 750 Нм. С нуля до «сотню» внедорожник способен ускоряться за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 290 километров в час. Для сравнения, обычный Cayenne Turbo набирает сто километров в час за 4,7 секунды. «Максималка» — 278 километров в час.
Eterniti Artemis также имеет 23-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 315/25, отделку салона кожей, углепластиком и натуральным деревом, раздельные задние сиденья с вентиляцией и обогревом, а также держатели для планшетов iPad с электроприводом и холодильник на втором ряду кресел с хрустальными бокалами.
В настройке управляемости принимал участие Аластер Маккуин, в начале 90-х годов прошлого века разрабатывавший спорткар Jaguar XJ220 и побеждавший в марафоне «24 часа Ле-Мана» на автомобилях Jaguar и Bentley. Испытаниями «супервнедорожника» занимался бывший гонщик Формулы-1 Джонни Херберт. В Великобритании стоимость новинки составляет 210 тысяч фунтов стерлингов — на 123 тысячи фунтов дороже обычного Cayenne Turbo.
По словам представителей фирмы Eterniti, около 90 процентов всех продаж внедорожника придется на Китай. Сейчас производитель готовится к запуску дилерских центров в Гонконге, Тайбэе, Шанхае и Пекине. Как сообщалось ранее, «серьезный интерес» к модели проявили клиенты в Италии, Испании, США и Австралии. До конца 2012 года будет построено от 30 до 40 Artemis.
В течение ближайшего года Eterniti планирует запустить еще один внедорожник, который, как ожидается, будет разработан «с нуля». Подробностей о второй модели пока нет.