Компания Daimler нашла батарейки для своих Мерседесов
Немецкий автогигант Daimler купил десятипроцентный пакет акций производителя электромобилей из Кремниевой долины. Альянс выгоден обеим сторонам. Немцы нашли партнёра для создания и изготовления электрических Мерседесов. А фирма Tesla получит доступ к автомобильным технологиям, которых у Даймлера что алмазов в каменных пещерах, и необходимые ей как воздух инвестиции.

Ранее американцы жаловались на нехватку средств и производственных площадей и просили 650-миллионный госкредит. Начало выпуска массового электроседана Tesla S, который должен поправить дела фирмы, отложен на конец 2011 года. Да и завода, где его предполагают делать, пока нет. Потому что средств нет. На сегодняшний день в линейке компании одна модель Tesla Roadster на базе сверхлёгкого «британца» Lotus Elise.

Сейчас Daimler вовсю трудится над «озеленением» своего модельного ряда, а концептуальная троица BlueZero показывает направления работы компании: электромобиль, бензин-электрический гибрид и машина на топливных элементах. Немцы настроены серьёзно, особенно сейчас, после того как штатовские чиновники настояли на том, чтобы автопроизводители США уменьшили средний расход топлива по линейке. А американский рынок важен для фирмы.

Даймлер создал СП c промышленным конгломератом Evonik по разработке и производству литиево-ионных батарей. Но всё же не счёл зазорным обратиться к опыту Теслы. Компании сотрудничают довольно давно. Например, тесловскими литиево-ионными аккумуляторами оснащены тысяча экспериментальных электрических Смартов, которые с 2007 года проходят тесты на лондонских улицах.
новости