Компания Cadillac изменила назначение традиционных подрулевых лепестков для гибридного купе ELR – вместо смены передач они будут контролировать систему рекуперации электроэнергии, которая пополняет запас батарей во время движения.
«Система «Regen on Demand» позволит владельцам ELR более интенсивно накапливать энергию, скажем, во время долгого торможения или при входе в крутой поворот, – пояснил главный инженер модели Крис Томасон. – Это позволит водителям более активно участвовать в процессе управления гибридным автомобилем». По его словам, такая технология обеспечивает более продуктивную зарядку аккумуляторов, чем похожие системы рекуперации энергии при торможении у конкурентов.
Для того чтобы включить систему водителю потребуется убрать ногу с педали акселератора и нажать на любой из лепестков, которые расположены с обратной стороны рулевого колеса, после чего автомобиль начнет замедляться, а Regen on Demand станет накапливать энергию. Чтобы отключить функцию достаточно будет просто отпустить лепесток.
Премьера Cadillac ELR состоялась на Детройтском автосалоне в январе 2013 года. В состав силовой установки первого в истории американской марки серийного гибридного купе входят электромотор, комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 16 киловатт-часов, а также 1,4-литровый бензиновый двигатель, который пополняет запас батарей во время движения. Суммарная отдача агрегатов составляет 207 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента.
Запас хода купе при движении исключительно на электротяге составляет 56 километров. Впрочем, этот показатель может меняться в зависимости от дорожных условий, температуры окружающей среды и стиля вождения. Пополнить запас батарей можно и от обычной бытовой сети. При использовании 240-вольтовой розетки на полную зарядку аккумуляторов уйдет четыре с половиной часа. Американские и европейские продажи модели начнутся в 2014 году.