Плавят лёд по-разному. Но на площадке школы вождения BMW Driving Experience в Сорочанах это происходит всегда одинаково — активной ездой с её повышенными перегрузками, сносами и заносами. Но мы в этот раз попали в знакомое место не столько для обучения быстрой езде, сколько для знакомства с рестайлинговым кроссовером BMW X1. Ему чуть изменили внешность, к которой ранее были претензии, добавили два вида комплектаций, а ещё, что важнее, пересмотрели технику — появились битурбодизель 2.0 для версии xDrive25d и восьмиступенчатый «автомат» для всех модификаций, кроме sDrive18i.
Версий мощностью меньше 200 сил на мероприятии не было (как и машин с шестиступенчатой ручной коробкой передач), зато были наиболее производительные — xDrive28i и xDrive25d. Странно другое — нам предложили опробовать BMW X1 в тех условиях, в которые потенциальные владельцы едва ли когда-то попадут. Представляете картину, когда хозяин / хозяйка «икс-первого» встаёт утром в выходной день и отправляется на гоночный трек? Или собирает скарб и выдвигается на кроссовере на рыбалку в жуткие дебри где-то под Тверью? Хотя информация, полученная в процессе такой езды, не будет лишней — владельцы будут знать, за что они отдали немалые деньги.
«Икс-первый» на импровизированной асфальтовой трассе хорош — в этом классе никто так ездить не умеет. Низкий центр тяжести, отточенное рулевое управление с мощным потоком обратной связи, скромные крены — прилив удовольствия не заставит долго ждать. Главное — сдружиться с трансмиссией xDrive. Она не всегда однозначно ведёт себя на скользком покрытии под газом: то расширяет траекторию, то стремится увести автомобиль в занос. А ещё нужно перевезти систему стабилизации хотя бы в режим Traction. Можно подержать кнопку DSC 4–5 секунд и отключить электронный «ошейник». На самом деле DSC функционирует всегда, но на льду и снегу абсолютно не вмешивается, а на асфальте вступает в работу только тогда, когда вас уже начинает разматывать на дороге.
Двухлитровый бензиновый мотор N20B20 (245 л.с., 350 Н•м) и двухнаддувный дизель N47D20 вызвали лишь восторг — тянут мощно с малых оборотов и наделяют кроссовер массой 1655–1660 кг динамикой «заряженного» хэтчбека. Одно жаль — сладкоголосой бензиновую «турбочетвёрку» никак не назвать. Зато новый восьмидиапазонный «автомат» ZF прекрасно ладит с мощными агрегатами. По крайней мере, на площадке при езде «на все деньги» коробка передач в спортивном режиме не пользовалась повышенными ступенями, держала необходимую передачу, делая всё плавно, но быстро.
Когда весь лёд на огороженной конусами трассе растаял, мы отправились на внедорожную часть тест-драйва. Для начала — часовой брифинг от Алексея Маслова, руководителя школы BMW. Затем — на практику. Разумеется, искусственные препятствия и их естественные аналоги BMW X1 прошёл без потерь, но немцы могли бы улучшить геометрическую проходимость, уменьшив передний свес. И всё же потенциал у «икс-первого» недурной — без малого 200 мм клиренса и трансмиссия xDrive, почти моментально перебрасывающая до 100% тяги на одну из осей.
Российские продажи обновлённого BMW X1 начались ещё 1 сентября 2012 года, а цены почти не изменились. Чтобы стать владельцем «икс-первого», как и прежде, нужно отдать 1 290 000 рублей — это будет исполнение sDrive18i с бензиновым 150-сильным мотором и задним приводом. За битурбодизельную версию xDrive25d нужно отдать те же 1 680 000, что и за xDrive23d, а вот пятидверка X1 xDrive28i отныне доступна в фиксированном варианте xLine и расширенным начальным оснащением. Цена за машину с «автоматом», двухзонным климат-контролем, биксеноном, подогревом руля, датчиками света и дождя равняется 1 860 000. Прежде исполнение xDrive28i с худшим базовым оснащением продавалось минимум за 1 750 000 рублей.
Объявлением цен тот день не закончился. Нам раздали резиновые сапоги, посадили в пятидверки BMW X3, X5, X6 и повезли в лес на демонстрацию способностей этих моделей. Были броды, движение в горку (и с неё) с уклоном 40–60%, езда по раскисшим после снега колеям. Всё давалось нам и автомобилям далеко не с первого раза, а на базу мы вернулись уже затемно, оставив в трясине «икс-пятый» (позже его откопали и выдернули из плена), который засадила смелая, но неопытная девушка. В таких условиях кроссоверы за несколько миллионов рублей бывают редко, но когда у тебя на глазах 407-сильный BMW X6 под яростный рёв взбирается туда, где и на своих двоих тяжело идти, проникаешься уважением к этой технике. Особенно, когда отчистишь боковину одной из шин и увидишь надпись Pirelli Sottozero.