Система управления фазами газораспределения Valvetronic придумана баварцами. Её суть в том, что у мотора нет привычной дроссельной заслонки. Топливная смесь подаётся с помощью системы изменения хода клапанов. Это позволяет машине быстрее реагировать на подачу газа, что в результате благотворно влияет на динамику автомобиля. Но потом в BMW отказались от перспективной схемы из-за невозможности установки громоздкой системы в новые моторы.
Однако представленная на днях модель BMW 5-Series GT удивила публику не только внешностью, но и новым трёхлитровым бензиновым двигателем с модернизированной системой Valvetronic меньших размеров и прямым впрыском топлива. Рядная «шестёрка» с заводским индексом N55 использует блок цилиндров двигателя N54, который в прошлом году завоевал в своей категории титул «Мотор года» и устанавливается сейчас на многие модели BMW, включая 135i и X6.
Новый двигатель не только легче предшественника на четыре килограмма, но и, в отличие от него, снабжён лишь одной турбиной с двойной крыльчаткой, а у N54 турбин две. Мощность у агрегата не больше, чем у прежнего (306 л.с.), однако максимальный крутящий момент, который, как и раньше, равен 400 Н•м, достигается на 100 об/мин раньше — в диапазоне 1200–5000 об/мин. Кроме того, за счёт снижения насосных потерь мотор экономичнее и экологичнее, чем N54. В первую очередь поэтому немцы вернулись к своему ноу-хау. Кстати, следующим шагом баварцев станет интеграция системы Valvetronic с двухнаддувным двигателем N54. Предполагаемая мощность — 360 л.с. Неплохо.