Технические неполадки болида Е20 вынудили гоночный коллектив Lotus отменить испытательные заезды на автодроме в Барселоне. Команда решила полностью пропустить вторую тестовую сессию, которая проходит с 21 по 25 февраля. Lotus рассчитывает возобновить заезды 1 марта, когда на трассе «Каталунья-Монтмело» стартует третья часть испытательных заездов.
В первый день второй тестовой сессии пилот британской конюшни Роман Гросжан проехал семь кругов, после чего обнаружил «странности» в поведении своего автомобиля. «Утром шасси 2 болида Е20 прошло обкатку, – рассказал изданию Autosport операционный директор Lotus Алан Пермейн. – Вскоре после того, как болид появился на трассе, стало очевидно, что он работает не так, как должен. В качестве меры предосторожности мы вернем это шасси на базу в Энстоун для диагностики».
Изначально команда планировала заменить поврежденный автомобиль на шасси 1, которое успешно прошло четырехдневные испытания в Хересе в начале месяца. Соперники Lotus даже назвали Е20 быстрейшим автомобилем первой тестовой сессии. Тем не менее перед отправкой этого болида в Барселону специалисты Lotus провели стендовые испытания, которые выявили похожие неполадки. Технический директор команды Джеймс Эллисон заявил, что инженеры Lotus нашли месторасположение неисправности. Это позволит модифицировать болид, однако такая работа может быть выполнена только в штаб-квартире гоночного коллектива.
По мнению бывшего техдиректора Формулы-1, ныне работающего экспертом журнала Autosport, Гэри Андерсона, проблема вызвана ошибкой при сборке, а не при проектировании шасси. Таким образом, у Lotus есть возможность достаточно оперативно устранить дефект: для этого может потребоваться заменить некоторые детали, либо изготовить полностью новое шасси.
Андерсон считает, что неполадки проявили себя именно на вторых тестах из-за повышенных боковых нагрузкок, которые испытывают автомобили на трассе «Каталунья-Монтмело», изобилующей затяжными поворотами. Автодром «Херес-де-ля-Фронтера» отличается более щадящим отношением к болидам. «В последний день первой тестовой сессии Lotus был уже не так быстр, как в начале – возможно, это связано с износом некоторых деталей», – отметил эксперт.
«Раньше на стартовой прямой в Барселоне была ощутимая кочка – не исключено, что она и спровоцировала проблему, – продолжил Гэри Андерсон. – Другой причиной мог стать длинный правый поворот номер три: в этом вираже шасси подвергается повышенному напряжению на кручение. Я также допускаю, что Lotus использовал шасси 1 для проверок на изгиб и кручение, а шасси 2 проходило краш-тесты. Если не проверять каждый автомобиль на прочность на пределе его возможностей, то дефекты могут быть скрыты».
По мнению Андерсона, неисправность связана с узлами крепления двигателя. «Сам мотор не изменился с прошлого сезона, так что в плане его размещения у команды нет нужды изобретать велосипед, – рассудил специалист. – На основании имеющихся данных, я бы решил, что у Lotus возникла проблема с материалами или клеем. В последнем случае один и тот же клей может использоваться в 50 разных местах, так что то, что начиналось как маленькая неисправность, легко превращается в большую проблему. Если Lotus еще не отправил шасси 3 на первую гонку в Мельбурн, то они могут успеть внести необходимые изменения – в противном случае ситуация для них еще осложнится. Похоже, им придется в срочном порядке делать шасси 4».
В первый день второй тестовой сессии пилот британской конюшни Роман Гросжан проехал семь кругов, после чего обнаружил «странности» в поведении своего автомобиля. «Утром шасси 2 болида Е20 прошло обкатку, – рассказал изданию Autosport операционный директор Lotus Алан Пермейн. – Вскоре после того, как болид появился на трассе, стало очевидно, что он работает не так, как должен. В качестве меры предосторожности мы вернем это шасси на базу в Энстоун для диагностики».
Изначально команда планировала заменить поврежденный автомобиль на шасси 1, которое успешно прошло четырехдневные испытания в Хересе в начале месяца. Соперники Lotus даже назвали Е20 быстрейшим автомобилем первой тестовой сессии. Тем не менее перед отправкой этого болида в Барселону специалисты Lotus провели стендовые испытания, которые выявили похожие неполадки. Технический директор команды Джеймс Эллисон заявил, что инженеры Lotus нашли месторасположение неисправности. Это позволит модифицировать болид, однако такая работа может быть выполнена только в штаб-квартире гоночного коллектива.
По мнению бывшего техдиректора Формулы-1, ныне работающего экспертом журнала Autosport, Гэри Андерсона, проблема вызвана ошибкой при сборке, а не при проектировании шасси. Таким образом, у Lotus есть возможность достаточно оперативно устранить дефект: для этого может потребоваться заменить некоторые детали, либо изготовить полностью новое шасси.
Андерсон считает, что неполадки проявили себя именно на вторых тестах из-за повышенных боковых нагрузкок, которые испытывают автомобили на трассе «Каталунья-Монтмело», изобилующей затяжными поворотами. Автодром «Херес-де-ля-Фронтера» отличается более щадящим отношением к болидам. «В последний день первой тестовой сессии Lotus был уже не так быстр, как в начале – возможно, это связано с износом некоторых деталей», – отметил эксперт.
«Раньше на стартовой прямой в Барселоне была ощутимая кочка – не исключено, что она и спровоцировала проблему, – продолжил Гэри Андерсон. – Другой причиной мог стать длинный правый поворот номер три: в этом вираже шасси подвергается повышенному напряжению на кручение. Я также допускаю, что Lotus использовал шасси 1 для проверок на изгиб и кручение, а шасси 2 проходило краш-тесты. Если не проверять каждый автомобиль на прочность на пределе его возможностей, то дефекты могут быть скрыты».
По мнению Андерсона, неисправность связана с узлами крепления двигателя. «Сам мотор не изменился с прошлого сезона, так что в плане его размещения у команды нет нужды изобретать велосипед, – рассудил специалист. – На основании имеющихся данных, я бы решил, что у Lotus возникла проблема с материалами или клеем. В последнем случае один и тот же клей может использоваться в 50 разных местах, так что то, что начиналось как маленькая неисправность, легко превращается в большую проблему. Если Lotus еще не отправил шасси 3 на первую гонку в Мельбурн, то они могут успеть внести необходимые изменения – в противном случае ситуация для них еще осложнится. Похоже, им придется в срочном порядке делать шасси 4».
Новый Toyota RAV4: эволюция дизайна и гибридная технология
Стиль новой Toyota RAV4 соответствует последней Camry XV80. Дизайн является эволюционным обновлением предыдущей модели. Модернизация затронула двери, крылья и ручки. Главным сюрпризом стало внедрение гибридной силовой установки, которая будет доступна на большинстве рынков. В Китае возможно останутся консервативные версии с передним приводом и вариатором. Премьера нового RAV4 состоится на автосалоне в Шанхае и возможно на автошоу в Нью-Йорке.
30 янв 2025, 10:49
Экстремальный внедорожник от Audi на базе Q6 Sportback e-tron
Audi разрабатывает экстремальный внедорожник на базе батарейного кросс-купе Q6 Sportback e-tron. Главной особенностью автомобиля будут бортовые редукторы и крупные колеса, что значительно улучшит его проходимость.
30 янв 2025, 10:48
Genesis GV60 MIV: гусеничный вездеход эпохи электромобилей
Genesis GV60 Mountain Intervention Vehicle - электрокар, созданный для спасательных операций в труднопроходимой местности и при плохой погоде. Кроссовер оснащен сноу-траками вместо колес, защитными элементами и багажниками на крыше и корме.
30 янв 2025, 09:39
Новая Tesla Model Y: обновленный дизайн и более продвинутые технологии
Теперь электрокар Tesla Model Y представлен с новым дизайном и улучшенными характеристиками. Новинка уже доступна в автосалонах в США и Китае. В США предлагается версия Launch Series, которая оснащена полным приводом, премиальной отделкой и самым продвинутым «автопилотом» Tesla. Китайская версия имеет более впечатляющий запас хода. В дореформенной версии кроссовера покупателям предлагается скидка от властей.
27 янв 2025, 10:18
Удивительный водитель из Техаса: 101-летний герой Второй мировой войны успешно продлил права
101-летний Томас Дэвис из Техаса прошел переэкзаменовку для продления водительских прав. Несмотря на возраст, он активно управляет своим Chevrolet Silverado и не собирается останавливаться
27 янв 2025, 10:17
Lyriq-V: самый быстрый Cadillac в истории
Cadillac представил новую версию своего кроссовера Lyriq-V, который стал самым быстрым автомобилем в истории компании. Благодаря двухмоторной силовой установке, лонч-контролю и особым настройкам трекшн-контроля, он может разогнаться до 60 миль в час всего за 3,3 секунды.
26 янв 2025, 10:26
Дешевый и популярный: Dacia Sandero стала лидером в рейтинге продаж автомобилей в Европе
Dacia Sandero заняла первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Европе в 2024 году. Модель стала лидером благодаря своей низкой стоимости и отсутствию электрификации. Кроме того, Dacia превзошла Hyundai и Kia по доле продаж в Европе.
26 янв 2025, 10:25
Skoda Elroq: новинка среди электрических кроссоверов
Чешская марка Skoda представила свою новую модель - электрический кроссовер Elroq. Этот автомобиль, производство которого только что стартовало на заводе в Млада-Болеславе, стал первым автомобилем в новом стиле Modern Solid. Elroq не только доступен по цене, сопоставимой с автомобилями с ДВС, но и обладает выдающимися техническими характеристиками. Прием заказов уже открыт, цены начинаются от 33,9 тысяч евро.
24 янв 2025, 10:33