На Женевском автосалоне был представлен модернизированный шведский гиперкар Koenigsegg Agera R. Самое заметное отличие от предшественника — новые колесные диски, полностью изготовленные из карбона. Инженерам Koenigsegg для этого даже пришлось разработать специальную технологию, получившую название Aircore. Она позволяет изготавливать уникальные карбоновые диски с полыми спицами, которые на 40% легче легкосплавных и в несколько раз прочнее. Попутно машина обзавелась и новой низкопрофильной резиной Michelin Pilot Super Sport размерностью 265/35 ZR19 спереди и 345/30 ZR20 сзади способной гарантированно выдерживать скорость до 420 км/ч.
Подвергся ревизии и пятилитровый восьмицилиндровый мотор, оснащенный двумя турбонагнетателями. Теперь на цилиндры наносится специальное нано-покрытие, уменьшающее механические потери и улучшающее экономичность. Плюс к этому было переписано программное обеспечение блока управления двигателем и установлена новая выхлопная система, благодаря чему мощность мотора выросла с 940 до 960 л.с. (при использовании бензина с октановым числом 98) и с 1115 дл 1140 л.с. (1200 Нм) при использовании биоэтанола Е85. С двигателем агрегатируется семиступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями.
Так же была доработана аэродинамика днища автомобиля, улучшившая эффективность заднего диффузора. В переднем бампере появились небольшие спойлеры, которые на скорости свыше 250 км/ч увеличивают прижимную силу на 20 кг.
Динамические характеристики обновленного Koenigsegg Agera R впечатляют: на покорение первой сотни уходит 2,9 с, второй — 7,5 с, третьей — 14,5 с. Максимальная скорость — 440 км/ч. Полная остановка со скорости 300 км/ч занимает 6,66 с, тормозной путь со скорости 100 км/ч — 30,5 м. При этом разработчики утверждают, что в смешанном цикле машина расходует всего 14,7 литров топлива на сто километров пробега.
Как обычно «за кадром» осталась цена. Шведы не сообщают, во сколько они оценили свою модернизированную дорожную ракету. И это неудивительно. Ведь в «друзьях» у фирмы Koenigsegg числятся представители многих королевских семей Ближнего Востока, шейхи и олигархи, так что простым смертным знать цену необязательно. Всё равно не купят. Ну а кто заинтересуется Koenigsegg Agera R всерьез, тот наверняка найдет общий язык с Кристианом фон Кёнигзиггом. При наличие миллиона-полутора евро, разумеется.