Согласно постановлению Госсовета Китайской Народной Республики, одним из важнейших задач китайской экономики станет налаживание экспорта автомобилей. А одним из наиболее важных направлений для экспорта, согласно тому же постановлению, станет российский рынок: в ближайшем будущем заводы Поднебесной собираются продавать у нас до 40.000 автомобилей ежегодно. Пока первые попытки выглядели (по крайней мере, из Москвы, Тольятти или Нижнего Новгорода) не слишком удачно: покупатели не слишком торопились покупать баснословно дешевые, но совершенно неизвестные автомобили труднопроизносимых марок.
Пока в России продаются автомобили только трех марок: Hebei Xinkai Automobile Manufacturing Co, Hebei Zhongxing Automobile и Great Wall, разницу между которыми пока, похоже, усвоили только дилеры. Однако, начиная с 2003 года дилерские центры китайских внедорожников возникли в Новосибирске, Перми, Тюмени, Челябинске и, что является знаковым событием, в Тольятти и Москве. И, если первоначально продажи не превышали десятков автомобилей, то уже в нынешнем году эксперты прогнозируют уровень продаж не менее в 1.500 китайских внедорожников: для автопроизводителя «без имени», без серьезной сервисной базы, да к тому же с ярлыком «Made in China», это вполне достойный показатель. Тем более, что когда «китайцы» наработают «критическую массу» покупателей, на собственном опыте узнавших о плюсах и минусах внедорожников из Поднебесной и способных рассказать друзьям и соседям о своих автомобилях, продажи могут резко скакнуть вверх.
Кроме того, китайские внедорожники могут скоро стать наполовину российскими: сборочные предприятия в России строят не только Ford, Hyundai или Toyota, но и крупнейший в Китае автопроизводитель First Automotive Group (FAW). Сборку его внедорожников под торговой маркой Tianye начал Бийский котельный завод. Пока завод планирует собирать небольшие партии, но в ближайших планах поднять количество собранных автомобилей до 10.000 в год. По словам руководства свежесозданного предприятия, российская сборка позволит удешевить машину на 10-15%: учитывая нынешнюю цену в $18.000, это сделает китайские автомобили фаворитами рынка.
Пока что завод занимается выпуском большого пикапа Tianye Admiral. Пожалуй, этот автомобиль – наиболее удачен для начала экспансии в Россию: вместительный, «неубиваемый» и даже престижный – владельцу «адмирала» достаточно помнить, что его автомобиль – суть Toyota HiLux десятилетней давности. Так что для тех, кому приходится ездить по действительно плохим дорогам, Admiral может стать альтернативой как «шевронивам», так и подержанным внедорожникам известных марок.
Двигатель «адмирала» тоже родом из Японии: лицензионный 2.2-литровый бензиновый XG491Q ME развивает только 103 л.с., зато, довольно толерантен к качеству и марке топлива (АИ-92) и при этом унаследовал (по крайней мере, конструктивно) легендарную надежность «материнской» марки.
Заявленный производителем расход на загородной трассе, несмотря на постоянный полный привод, составляет всего 8 литров на 100 километров. Правда, в городе цифра удваивается, а «максималка» составляет всего 140 км/ч, но, с другой стороны, «адмиралов» создавали не для мегаполисов и автобанов.
Китайский пикап может оснащаться всеми положенными по классу опциями: в комплектацию входят ABS, кондиционер, центральный замок, ГУР, электропакет, парктроник, регулируемая колонка, литые диски R16 и даже затемняемые зеркала заднего вида – для защиты от слепящего света едущих сзади ночью.
Салон тоже выполнен в соответствии с канонами жанра: панели «под дерево», кожаный обод руля, аккуратный велюровый салон и даже DVD-плеер.
Однако ключевым моментом для судьбы китайского «адмирала» станет качество – если оно окажется ближе к отечественным автомобилям, чем к полноценным «иномаркам», внедорожнику за $18.000 покупатели этого, скорее всего, не простят.