Осенью всем менеджерам российских автозаводов, уже и так запуганным предстоящей экспансией китайцев, должно еще прибавиться головной боли, так как на российский рынок готовится прийти одна из самых амбициозных автокомпаний Китая - Chery Automobile. Причем, похоже, китайцы готовы сразу основать у нас сборочное производство своих автомобилей совместно с российским партнером.
Концерн "Трансервис" (Новосибирск), интересы которого сейчас простираются от продажи нефтепродуктов до дорожного строительства, в августе-октябре этого года планирует начать отверточную сборку автомобилей Chery. Уже подготовлена производственная площадка, получившая громкое название "Новосибирский автомобильный завод".
Первые машинокомплекты прибудут в Новосибирск на следующей неделе. Сначала на заводе будут собираться паркетник Сhery Tiggo (автомобиль, одновременно похожий и на Honda CR-V, и на Toyota RAV4 – удачный пример китайского пиратства в области автомобильного дизайна). Продажи машин планируется начать лишь в декабре. К тому времени первые собранные модели должны пройти сертификацию, а инженеры завода полностью освоить сборку. Через год НАЗ должен будет производить ежегодно около 6,5 тыс. внедорожников.
В рознице в максимальной комплектации не превысит 22 тыс. долларов, а в базе машину можно будет получить за 19 тыс. долларов. При этом китайский аналог обошелся бы россиянам на 3-4 тыс. долларов дороже. Продажи джипа, как ожидается, будут осуществляться через дилерскую сеть входящей в состав концерна компании "Пекинский джип", которая имеет своих дилеров в Москве, Санк-Петербурге, Ростове-на-Дону и других регионах (всего около 40 дилеров).
Однако основной моделью, которую планируется производить на заводе, станет седан – "прямой конкурент Lada Kalina ". Скорее всего, это будет серийная модель Chery FengYun (заводской индекс - A11), Автомобиль сделан на базе Seat Toledo. В Китае автомобиль производится с 1,6-литровым либо 2-литровым бензиновый двигатель, или же с дизельTDCi 1,9л. Вполне возможно также, что стороны договорятся о сборке более новой модели, которая сменит FengYun уже в этом году - модель А21, в облике которой явно видны черты Mitsubishi Lancer и VW Passat одновременно, Chery представила на последнем Шанхайском автосалоне.
Для успешного развития проекта, по словам В.Бойко, в него необходимо вложить в ближайшие 2,5-3 года около 20 млн. долларов. Сейчас проект финансируется из средств "Трансервиса", а вкладываться в него китайские партнеры пока не хотят, сетует Бойко, отмечая однако, что подвижки в соответствующих переговорах все же имеются – Chery Automobile уже получила от местных банков кредит на 620 млн. долларов, которые планирует потратить на развитие зарубежных проектов.
Выйти в прибыль "Трансервис" планирует лишь спустя 1,5-2 года, поскольку затраты на логистику и таможенные процедуры слишком высоки. По словам В.Бойко, привезти в Россию комплектующие рамного автомобиля с целью его последующей сборки дороже, чем ввезти готовое авто.
Chery – один из самых агрессивных игроков на внутреннем рынке Китая. Несмотря на то, что большинство "самостоятельных разработок" компании являются чистой воды плагиатом на самые популярные модели иностранных производителей, китайцам с завидным постоянством удается отстаивать свою правоту в судах и находить новых партнеров. Среди которых, к примеру, концерн BMW. У Chery достаточно амбициозные планы на будущее. Так в 2007 году компания планирует начать продавать автомобили в Северной Америке, а чуть позднее – открыть сборочный завод в Европе. Эти планы связаны с тем, что рынок Китая постепенно насыщается, а дешевые автомобили из Китая вполне могут найти своих покупателей и на достаточно развитых рынках. Ведь когда-то и корейские Hyundai с Kia воспринимались лишь в качестве пародии на автомобиль…