Проект по возобновлению производства родстера MG TF на не функционирующем ныне заводе в Лонгбридже (Longbridge, Великобритнаия) находится на гране срыва. Как пишет журнал Autocar, поставщик кузовных панелей Stadco разорвал контракт с китайской компанией Nanjing Automobile Group, которой принадлежит английский бренд.
В 2005-м Nanjing арендовала большую часть производственной линии британского завода на 33 года, где еще весной прошлого года планировала наладить выпуск модели TF2. Несколько родстеров второго поколения, произведеннных в Китае, были представлены прессе в мае 2007 года. Тогда кузова для них изготовила английская фирма Stadco, с которой полтора года назад был подписан соответствующий контракт.
Нежелание Stadco производить кузова для MG TF2 может привести к тому, что завод в Лонгбридже никогда не начнет производить автомобили. Некоторые аналитики считают, что Stadco, как компания принимавшая участие в разработке первых автомобилей MG серии F в 1995 году, может также оспорить право собственности на кузов и механические части TF.
Контракт на поставку компонентов для родстера подписали еще 150 фирм, однако эксперты считают, что роль английской кузовной компании столь велика, что без нее проект обречен. Китайская компания пока хранит молчание и своих дальнейших планов не раскрывает.
Судьба автосборочного предприятия в Лонгбридже также зависит от объединения Nanjing Automobile Group с более крупным китайским автопроизводителем Shanghai Automotive Industry Corporation, к которому принуждают обе корпорации власти Китая. Если это произойдет, то, как полагают аналитики, решение о начале производства на британском заводе "увязнет" в организационных вопросах слияния.
Созданный в 1995 году родстер MG F в 2002 году получил название TF. Предсерийное производство второго поколения, получившего название TF2, стартовало 29 мая 2007 года на заводе Nanjing Automobile Group. Тогда было выпущено всего несколько автомобилей для их презентации в средствах массовой информации. В случае начала серийного производства в китайской компании планировали выпускать около 200 тысяч машин в год.
Компания Stadco, поставлявшая кузовные панели для родстера, специализируется на производстве штамповочного оборудования и организации производства. Партнерами фирмы являются такие автопроизводители, как Ford, BMW, Toyota и Volkswagen.