На Международном автосалоне в Женеве компания Kia Motors Corporation представила три новинки: концептуальный кабриолет Kia ex_cee'd, серийный универсал Kia cee'd Sporty Wagon и инновационный Kia Rio Hybrid с гибридным силовым агрегатом.
Кабриолет ex_cee’d – творение нового главы отдела корпоративного дизайна Kia Design Питера Шрейера, являющееся одновременно подтверждением того, что под его руководством корейская компания может и умеет создавать яркие и привлекательные открытые модели. Автомобиль разработан на базе трехдверного спортивного хэтчбека cee’d Sporty Hatch, старт производства которого начнется на заводе Kia Motors в Словакии в декабре этого года. Он имеет ту же колсную базу (2650 мм), однако отличается от прототоипа рядом кузовных панелей и, разумеется, съемной мягкой крышей. Использование материи вместо стальной секционной крыши указывает на желание разработчиков привнести в новый концепт ретро-стиль. Традиционная матерчатая крыша, по мнению Шрейера, является квинтэссенцией того, каким должен быть настоящий кабриолет.
Универсал Kia cee’d Sporty Wagon характеризуется необычно длинной базой, одним из самых значительных в своей категории объемов, относящихся к пассажирскому салону и багажнику, уникальной конструкцией задней двери, обеспечивающей оптимальный доступ к грузовому отсеку. Объем последнего составляет 534 литра, что на 200 литров больше, чем у хэтчбека cee'd. Продажи универсала стартуют в Европе в сентябре этого года. Потребители смогут выбирать между тремя вариантами отделки (комплектации LX, EX, TX), пятью двигателями (мощностью от 90 до 143 л.с.), отвечающими требованиям экологического стандарта «Евро-4», механической и автоматической трансмиссиями.
Kia Rio Hybrid – часть программы разработки гибридных технологий и подтверждение обязательств, данных Министерству по защите окружающей среды Кореи, о представлении в его распоряжение 3390 автомобилей с гибридным силовым агрегатом в течение ближайших двух лет. Седан Kia Rio Hybrid (на некоторых рынках известен под именем Kia Pride), разработан в Центре Kia R&D и оборудован 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с., синхронизированным 12-киловаттным электромотором и вариатором CVT. Электрический мотор установлен между маховиком двс и КПП и помогает основному силовому агрегату развиваьть необходимую мощность при старте, разгоне и подъеме в гору. При движении с постоянной скоростью электромотор отключается. Оборудованный гибридным силовым агрегатом Kia Rio «разбегается» до 100 км/ч за 12,2, достигает скорости в 180 км/ч и тратит на 100 км пути 12,2 секунды. Содержание вредных веществ в выхлопе сокращается на 37%, а топливопотребление – на 44%.