На Московском автосалоне состоялась европейская премьера внедорожника Jeep Grand Cherokee нового поколения. По словам официальных представителей российского отделения концерна Chrysler, автомобиль будет доступен для заказа в течение ближайших двух-трех дней. К этому же времени появятся цены и детальные описания комплектаций (отметим, что в США базовая стоимость машины составляет 30 тысяч 215 долларов).
Новинка построена на модернизированной платформе автомобиля Mercedes-Benz ML — колесная база американского внедорожника такая же как и у немецкой машины (2915 миллиметров). Габаритная длина и ширина Jeep Grand Cherokee по сравнению с предшественником увеличилась на 135 и 76 миллиметров соответственно, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 8,5 процента (до 0,373), объем багажника возрос на 11 процентов (до 782 литров). Кроме того, в салоне увеличилось свободное пространство для ног пассажиров на заднем ряду кресел (до 981,1 миллиметра), а также расстояние между коленями седоков и спинкам передних сидений (оно составляет 109,7 миллиметра).
Для рынков за пределами Северной Америки внедорожник предлагается с двумя типами полноприводной трансмиссии: Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Первая из них - "раздатка" с межосевым дифференциалом, которая имеет систему Throttle Anticipate, смягчающую последствия резкого нажатия педали газа для получения максимальной тяги в период до начала проскальзывания колес. При обнаружении пробуксовки до 100 процентов крутящего момента может быть передано к той оси, чьи колеса обладают лучшим сцеплением с покрытием. Вторая система дополнительно имеет межколесные дифференциалы повышенного трения с электронным управлением и способна постоянно распределять крутящий момент между колесами с наилучшим "зацепом".
Кроме того, новый "Чероки" получил пневмоподвеску с пятью уровнями дорожного просвета и систему помощи на бездорожье Select-Terrain с пятью режимами работы ("песок и грязь", "снег", "спорт", "камни", "авто").
Автомобиль предлагается с двумя бензиновыми моторами — с 3,5-литровой "шестеркой" семейства Pensatar, развивающей 290 лошадиных сил, а также с 5,7-литровым двигателем HEMI V8 мощностью 360 лошадиных сил. Агрегаты работают в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.