После дизелизации Jaguar X-Type и S-Type очередь дошла и до флагмана легендарного британского бренда Jaguar XJ. Этот автомобиль вскоре станет доступен с первым в своей биографии дизельным 2,7-литровым мотором V6.
Мотор представляет собой совместную разработку специалистов Ford и Peugeot и уже применяется на Peugeot 607 и Jaguar S-Type. Его мощность составляет 207 л.с., двигатель работает в тандеме с 6-ступенчатым КП-автоматом.
Дизельный Jaguar XJ разгоняется с места до 100 км/час за 8,2 секунды и набирает максимальную скорость 222 км/час. Средний расход топлива составляет 8,1 литра, а показатели токсичности, благодаря сажевому фильтру на выхлопе, соответствуют нормам Евро-4.
Основное внимание британских разработчиков было направлено на искоренение вибрации и снижение шума в салоне, чтобы ничем не нарушить английское спокойствие.
Для предотвращения вибрации применена активная подвеска двигателя. Ее суть остается секретом фирмы, сообщается только, что вибрация на холостом ходу уменьшена на 90%.
Для обеспечения тишины в салоне была разработана новая схема щумоизоляции, эффективность которой выросла вдвое.
Стоимость нового Jaguar XJ с дизельным двигателем заявлена на уровне 61.000 евро, начало приема заказов намечено на июль.