Такие планы озвучил на пресс-конференции генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо. По его словам, завод оборачивается лицом к корейцам! Первым делом начнут штамповать Kia Spectra, постепенно доводя выпуск до 40 тысяч штук в год. С нею вместе - еще одну модель корейского концерна (какую - пока секрет, узнаем в июне). А «Ода», спрос на которую в прошлом году сильно упал, постепенно канет в Лету.
С «Одой» все более-менее понятно, а вот со Spectra куда туманней. Главный вопрос -будут ли ее покупать? Прошлогодние цены на машины очень скромной комплектации отпугнули покупателей. Поэтому самый доступный вариант ($12 240), изначально совершенно «голый», обзавелся ныне двумя подушками безопасности, гидроусилителем и электропакетом. По заверениям гендиректора, дороже машина не станет, однако и точной цены пока нет - озвучат все в том же июне.
Первые серийные машины вроде как появятся уже в августе этого года. В настоящий момент в Ижевске монтируют оборудование, а российских специалистов увезли в Корею на обучение.
Понятно, что корейская сторона смотрит в будущее с оптимизмом: по планам зарубежных партнеров, из ворот завода с 2005-го по 2009 год должно выехать 148 тысяч Spectra. А максимальную мощность предприятия корейские партнеры оценивают в 220 тысяч автомобилей в год. Планы агрессивные, однако если экспансия удастся, «ИжАвто» это пойдет на пользу: вице-президент Kia Motors Corporation Йонг-Гван Ким пообещал, что они будут постепенно локализовывать производство в интересах российских потребителей и производителей.