Импорт легковых автомобилей в России за февраль сократился на 42,4 процента, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 28 тысяч 600 машин. Такую статистику обнародовало аналитическое агентство "Автостат".
По сравнению с январем, количество ввезенных в Россию машин выросло на 88 процентов, однако это объясняется традиционно низкими показателями импорта в первый месяц года. Без учета января февральские результаты оказались худшими за пять лет.
Всего за январь-февраль 2010 года в нашу страну импортировано 43 тысячи 800 легковых автомобилей. Это на 44,4 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда этот показатель составил 78 тысяч 600 машин. По мнению аналитиков "Автостат", такой результат в большой степени объясняется открытием сборочных производств зарубежных автозаводов на территории России, продукция которых вытесняет импорт.
"Так, например, прервался импорт в Россию автомобилей Skoda, собираемых на калужском заводе Volkswagen, и китайских Geely, так как производство модели МК налажено в Черкесске, - пояснил Андрей Топтун, начальник аналитического отдела агентства "Автостат". - Значительно сократили импорт компании Volkswagen, Audi, Chevrolet, Opel, Nissan, модели которых собираются на территории нашей страны".
В феврале больше всего новых автомобилей в Россию ввезла компания Hyundai – 3900 штук. На втором месте оказалась узбекская Uz-Daewoo, импортировавшая 3600 машин. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумела многократно увеличить свои показатели и корейская компания KIA - за февраль в Россию было ввезено 2400 автомобилей этой марки, тогда как год назад - менее 300.
Единственной компанией в первой пятерке, объемы импорта которой по сравнению с прошлым годом уменьшились, оказалась Toyota - за февраль японская компания ввезла в страну 2300 автомобилей, что на 36,5 процента меньше, чем в феврале 2009 года. Пятое место заняла еще одна японская компания, Suzuki – за второй месяц года она импортировала 2000 автомобилей, что на 6,9 процента больше, чем год назад.
Еще несколько зарубежных автопроизводителей многократно увеличили объемы своего импорта по сравнению с прошлым годом - Volvo на 860 процентов, Renault на 628 процентов, а SsangYong на 827 процентов. Впрочем, это объясняется низкими объемами импорта в феврале 2009 года.
В то же время несколько компаний, присутствовавшие в прошлогодней статистике, за февраль 2010 года не ввезли на территорию России ни одного автомобиля. К таким компаниям относятся Skoda, Isuzu, Alfa Romeo, Cadillac, Maybach.