Hyundai Motor требует от DaimlerChrysler отказаться от СП по сборке легковых авто в Китае Южнокорейская Hyundai на год раньше заключила двухстороннее соглашение с будущим партнером DaimlerChrysler по СП компанией BAIC (Beijing Automotive Industry) и теперь настаивает на эксклюзивном характере этих отношений. DaimlerChrysler и BAIC "должны аннулировать свой договор ", заявил официальный представитель Hyundai в Сеуле. По его словам, "наш договор с BAIC носит эксклюзивный характер". Он однако исключил судебное решение возникшего спора. Hyundai еще в октябре 2002 года подписал соглашение с BAIC о сборке в Китае 52 000 легковых седанов Sonata в год. DaimlerChrysler, как мы уже сообщали, подписал аналогичное соглашение с BAIC в начале минувшего сентября. Немецкий автопроизводитель договорился о сборке в Китае 25 000 Mercedes E- и С-Klasse в год. При этом инвестиции в будущее СП должны составить около 1 млрд.евро. BAIC в данном договоре выступает новым партнером для Mercedes (европейского крыла DaimlerChrysler), однако китайский автопроизводитель является давним партнером американской Chrysler. Вот уже в течении 20 лет он занимается выпуском внедорожников Jeep. Напомним, что Hyundai на 10,65% принадлежит DaimlerChrysler. Последний, в свою очередь, обещал еще в этом году увеличить свою долю в бизнесе южнокорейского автопроизводителя еще на 5%. Hyundai рассматривается как одно из звеньев в промышленной группировке DaimlerChrysler, куда также входит японская Mitsubishi. Эти компании реализуют совместный проект World Engine (мировой двигатель) по разработке и производству современных 4-цилиндровых моторов для собственнывх нужд.