В Австралии все не так, как у людей. Когда у нас зима, у них лето. И вообще они вниз головой ходят… Но автомобили у антиподов делают настоящие (хотя и праворулевые); в 2004 там выпустили почти 374 тыс. легковушек. При численности населения страны около 18,5 млн – совсем не мало. Ведущее место на австралийском авторынке занимает, естественно, Toyota Motor (21,3% продаж в 2003), а 2-м идет Holden (дочернее предприятие General Motors) – 18,7%.
Марка Holden известна своими крупными седанами Commodore и Caprice/Statesman с мощными бензиновыми “шестерками” и “восьмерками”, а также спорт-купе Monaro (в его США продают под маркой Pontiac GTO – с левым рулем, разумеется). Но наверное, интереснее всего в модельной гамме Holden – легковые пикапы VZ Crewman и Ute jобразца 2004, которые строят на шасси Commodore. Что-то вроде своеобразного Chevrolet El Camino II половины 60-х: динамика и комфорт, а вместе с тем – грузоподъемность и универсальность применения.
У Ute 2-дверная 2-местная кабина и длинная грузовая платформа (почти 2,2 м), у Crewman – 4-дверная 5-местная кабина и платформа покороче (1463 мм). Длина 2-местного пикапа – 5052 мм, 5-местного – 5306; колесная база – 2939 и 3206 мм соответственно. А в остальном они близки: интегральная несущая конструкция, задний привод с ручной 6-ступенчатой коробкой передач или 4-скоростным гидромеханическим «автоматом». Передняя подвеска McPherson, задняя у Ute - на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. У Crewman сзади неразрезной мост на продольных полуэллиптических рессорах – как у «волги». Реечный рулевой механизм с гидроусилителем, дисковые тормоза «по кругу» - с ABS, EBD, серво-бустером и пр.
Двигатель поменьше новейшей конструкции – цельноалюминиевый 6-цилиндровый V-образный 24-клапанник Alloytec с 4-я верхними распредвалами При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 85,6 мм его рабочий объем – 3,564 л; со степенью сжатия 10,2 он развивает 238 л.с. (ECE) при 6000 мин-1 и 320 Нм крутящего момента при 2800 оборотах. Старая добрая 5,665-литровая 16-клапанная «восьмерка» GM (между прочим, тоже из алюминиевых сплавов) выдает до 340 л.с. и 470 Нм.
Ширина Ute – 1845 мм, высота – 1476; дорожный просвет от 105 до 115 мм (SS) – только для дорог с усовершенствованным покрытием. У Crewman чуть повыше – 133 мм; мало что меняет. Его ширина – 1870 мм, высота – 1500 (1512 в исполнении SS).
Снаряженный вес Ute – от 1535 до 1620 кг (с «восьмеркой» и «автоматом»), грузоподъемность – 830 (в исполнении SS только 656) кг. Crewman тяжелее: от 1754 до 1820 кг, грузоподъемность – 1072 (в исполнении SS - 721) кг. В любом случае на энерговооруженность австралийских пикапов жаловаться не приходится, и динамики им не занимать. Плюс держание дороги и управляемость – особенно у Ute с его независимой задней подвеской. С мощной «восьмеркой» и «ручкой» он способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 5,5 сек.; чисто Monaro с кузовком. Во всем мире не выпускают ничего подобного. Разве что мало известный у нас пикап Subaru Baja на основе Outback, но он намного скромнее.
А на днях у Holden обнародовали специсполнение SS-Z: 18-дюймовые легкосплавные колеса VZ Monaro, кожаные сиденья, Bluetooth и все такое прочее. К дилерам Crewman и Ute SS-Z начнут поступать в октябре – по цене от 41 тыс. (австралийских) долл. Жаль, что пикапы-антиподы не попадают в нашу солнечную страну; видимо, дорожный просвет не позволяет.
Красавцы Crewman и Ute в исполнении SS-Z стали еще привлекательнее. Грузовые платформы защищены сверху декоративными крышками.
Глобальный GMовский Alloytec монтируют под капотом кое-каких моделей Buick и Cadillac, а также ALFA Romeo 159 (3,2-литровая версия с непосредственным впрыском бензина) и SAAB 9-3 Sport Sedan Aero 2.8V6 Turbo (2,8 л с турбонаддувом).