Американское тюнинг-ателье Hennessey планирует в следующем году установить новый рекорд скорости с гиперкаром Venom F5. По словам главы компании Джона Хеннесси, они постараются разогнать автомобиль до 301 мили в час (484 км/ч).
Мотор V8 Twin Turbo окажется восьмилитровым (8.5, а не 7.4 как сообщали ранее). Названная в прошлом году отдача в 1622 л.с. и 1763 Н•м ещё может быть уточнена. Тем более что даже финальная спецификация мотора не устоялась: бюро Hennessey может добавить сюда ещё два турбокомпрессора. Справляться с этой тягой должны 7-ступенчатый «робот» (с одним сцеплением) и задние колёса. Коэффициент аэродинамического сопротивления составит 0,33. Кузов машины выполнят из карбона.
Название гиперкара — отсылка к шкале Фудзиты, по которой классифицируется мощность торнадо. Категория F5 относится к ветру «невероятной» силы, скорость которого варьируется в диапазоне от 419 до 512 км/ч.
В будущем машина получит серийную версию, которая будет выпущена ограниченным тиражом в 24 экземпляра. Заявки желающих приобрести гиперкар будет рассматривать сам Джон Хеннеси. Цена на автомобиль составит около 1,6 млн. долларов. Сборка машины будет вестись на заводе Hennessey's Sealy в Техасе.
Предшественник модели F5 — купе Hennessey Venom GT в 2014 году развило 435,31 км/ч. Книга Гиннесса тот рекорд не засчитала по ряду условий, да и FIA осталась в стороне, но де факто это была самая быстрая в мире дорожная модель на тот момент. Некоторые автолюбители говорят, мол, Venom — это «всего лишь» результат тюнинга Лотуса, но такое понимание некорректно, т.к. от Лотуса у GT только пассажирский отсек, лобовое стекло, двери, части интерьера, фары и фонари. А наследник с индексом F5 уже был создан с нуля, причём в проекте участвовал «известный дизайнер», чьё имя Джон отказался назвать.
Бороться Веному F5 придётся уже не с GT, но с другим выдающимся суперкаром: в ноябре 2017 года купе Koenigsegg Agera RS 1MW выполнило на шоссе в Неваде 2 заезда в разных направлениях, показав в них 437 и 457 км/ч (среднее значение 447). Что-то ещё должен продемонстрировать и такой монстр, как Bugatti Chiron, который на настоящую максималку (без ограничителя) ещё не проверяли.