На открывшемся в Эссене специализированном моторшоу тюнинговая компания Hartge предтавила поистине экстремальную версию модели BMW 1-Series, получившую имя Hartge H1. Самое интересное у новинки скрывается под капотом - это могучий восьмицилиндровый двигатель объемом пять литров, позаимствованный у BMW M5 предыдущего поколения.
Перед установкой на BMW 1-Series мотор немного доработали, доведя его мощность до 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - до 510Нм. Время разгона с нуля до ста километров в час представители Hartge пока не сообщают, однако известно, что максимальная скорость новинки составит 300-310 километров в час.
Можно отметить, что при установки мотор V8 на BMW 1-Series специалистам Hartge пришлось заново разрабатывать всю выпускную систему, а также устанавливать задний дифференциал от BMW M3 - только с ним автомобиль может реализовать всю мощь пятилитрового мотора.
Отметим также, что в подвеске автомобиля используются регулируемые амортизаторы Blistein и заниженные пружины. Штатные тормозные диски уступили место 380-миллиметровым, а суппорты - новым восьмипоршневым. Колеса для Hartge H1 предлагаются размерности 19 дюймов с покрышками размерности 235/35 спереди и 265/30 сзади.
Внешне новинку отличить от обычной BMW 1-Series довольно сложно - выделяются лишь новый передний бампер с крупным воздухозаборником, а также новые колеса. Как ожидается, в продаже Hartge H1 появится уже весной 2005 года и будет стоить в Германии примерно 105 000 евро.