12 Feb 2009, 17:29
Фирма Vauxhall порадовала любителей дешёвых «лошадей»
Фирма Vauxhall порадовала любителей дешёвых «лошадей»
Британский аналог Опеля, Vauxhall, одна из тех фирм, чей модельный ряд изобилует «горячими» автомобилями за относительно небольшие деньги. Например, за 35 240 фунтов ($51 тысяча) англичане могут купить 417-сильный Vauxhall VXR8 (Holden HSV Clubsport R8 с другим бейджиком), при том что Audi S4 с 333 л.с. дешевле лишь на тысячу фунтов. А теперь на рынке появился ещё более заманчивый вариант.

Vauxhall VXR8 Bathurst S назван в честь не то австралийского острова Батерст (машина-то изначально австралийская), не то в память о знаменитой на всю тихоокеанщину 1000-километровой гонке, что проводится на Батерсте. Главное — белоснежный седан привносит новый смысл в значение слова «выгода».

За дополнительные 15 тысяч фунтов британцам выпал шанс оседлать заднеприводный седан с корветовской «восьмёркой» LS3, выдающей 560 сил и 715 Н•м. Например, BMW M3 и Mercedes C 63 AMG, которые в «базе» дороже на пять тысяч фунтов, предлагают 420 и 457 «лошадей» соответственно.

Откуда у австралийского «британца» столько прыти? Объяснения стоит искать в стенах инжиниринговой конторы Walkinshaw Performance (отделения фирмы TWR), чьи специалисты приладили к двигателю приводной нагнетатель, доработали систему охлаждения и впуска и установили новую программу управления.

А чтобы такая дурь не обернулась фиаско на дороге, на машину установили регулируемую спортивную подвеску с укороченными пружинами и именную тормозную систему с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади. За качество компонентов и работы можно не волноваться: ателье Walkinshaw Performance уже давно дружит с австралийскими Хольденами. Те, кстати, тоже отличаются великолепным соотношением цена/мощность — но только дома.
Яндекс.Метрика