Итальянский автомобилестроительный холдинг Fiat, намеренный самостоятельно участвовать в производстве легковых машин на территории Российской Федерации в рамках режима промсборки, планирует разработать сразу несколько новинок, предназначенных для местного рынка.
Переднеприводная платформа, на которой предполагается постройка двух авто в кузове "седан", разработанная в рамках сотрудничества концернов Fiat и Chrysler и дебютировавшая на Alfa Romeo Giulietta, называется Compact Wide. С ее использованием концерны намерены разработать линейку компактных и среднеразмерных кроссоверов, сообщает Automoive News, цитируя главу концерна Fiat Серджио Маркионне.
Эта же платформа станет базой для новых поколений Dodge Caliber и Avenger. На базе нового Caliber исключительно для рынков России и КНР будет разработан компактный седан. Наиболее вероятно, что производство новинки начнется с середины 2012 года на китайском заводе концерна в провинции Хунань, о сроках выхода ее на российский рынок пока ничего не известно.
Также "за скобками" осталась и дата начала сборки еще одного седана, более крупного, основой которого предстоит стать обновленному Dodge Avenger.
Итальянцы пока не приняли решения относительно вывода новинок на рынок Западной Европы – считается, что европейские покупатели седанам предпочитают хэтчбеки и универсалы.
Сообщается также, что к 2014 году консорциум Fiat-Chrysler планирует достичь планки в 1 млн экземпляров в год на платформах Compact и Compact Wide. Они будут продаваться по всему миру под брендами Alfa Romeo, Chrysler, Fiat, Dodge и Jeep.
Fiat также планирует представить в России два кроссовера марки Jeep. Им предназначается роль ;преемников нынешних Compass/Patriot и Liberty/Cherokee.
Минэкономразвития РФ 1 марта подписало соглашение о намерениях по новому режиму промсборки с Fiat, который в отличие от других зарубежных автопроизводителей, будет работать в России самостоятельно, а не в партнерстве с российскими автомобильными компаниями.
Проект предусматривает производственные мощности до 300 тысяч авто в год. Именно такой объем производства предусматривается соглашением о промсборке.
Холдинг Fiat SpA может выбрать особую экономическую зону в Липецке или Республике Татарстан в качестве новой площадки для производства автомобилей в новом режиме промсборки.
По словам директора департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, итальянскую компанию интересуют в первую очередь те зоны, где создана инфраструктура. "С учетом того, что в Татарстане планируется производство Sollers-Ford, возможно, Fiat будет рассматривать другую площадку (Липецк). Однако конкретно по месту положения ничего не ясно", - сказал глава департамента.