Похоже, европейским и, в частности, немецким автопроизводителям, придется всерьез изменить конструкцию перспективных моделей, вывод которых на рынок намечен на конец нынешнего года. В октябре 2005-го вступает в силу директива, обязывающая подвергать новинки тестам на столкновение с пешеходом. Непрошедшие испытания модели не получат права стать участниками дорожного движения. Требование, уточним, не касается машин, выпущенных ранее.
Как сообщил представитель Берлинского технического университета Матиас Кюн, осенью начнется первая фаза тестов, в ходе которых исследователи должны изучить, что происходит с ногами, бедрами и головой пешехода при столкновении с различными элементами кузова. Вторая фаза, по его словам, запланирована на период с 2010 года.
Едва ли не главное внимание на тестах уделят конструкции капота. Именно этот узел автомобиля чаще всего наносит человеку тяжелые травмы. Из предыдущих исследований уже ясно, что минимизировать повреждения помогает некоторая эластичность капота, при деформации которого поглощается часть энергии удара. Для чего между ним и двигателем, другими агрегатами должно оставаться свободное пространство «толщиной» от восьми до десяти сантиметров. Проблема, однако, в том, что моторные отсеки современных автомобилей заполнены так, что для деформации капота не остается порой и сантиметра.
Самое простое, что ожидает новые модели, - больше «воздуха» между капотом и твердой, травмоопасной головкой блока цилиндров мотора. Не исключено, правда, что на смену нынешним капотам придет довольно сложная конструкция, разработанная концерном Honda. Система, названная Pop-up, состоит из собственно капота, трех сенсоров в переднем бампере и устройства, поднимающего заднюю часть капота на десять сантиметров, что и происходит при наезде на пешехода. По данным японского автопроизводителя, конструкция снижает риск травм головы на 40%.
Если Pop-up-System предназначена для разового срабатывания, после которого капот надо менять, то конструкция, созданная в компании Siemens VDO, рассчитана на многократное использование. Данные от сенсоров обрабатывает компьютер, учитывающий скорость движения автомобиля, массу человека и некоторые другие факторы, от которых зависит тяжесть ситуации. Пневматика мгновенно поднимает капот, он смягчает удар, но не ценой своей «жизни». Как считают в Siemens VDO, серийное производство таких систем может начаться через три года.
Разумеется, в автомобилях будущего, прежде всего – дорогих, помимо травмобезопасных капотов, бамперов, поводков стеклоочистителей и других внешних элементов, появится инфракрасная техника, позволяющая загодя увидеть человека на дороге и предотвратить наезд. Подобную систему, «видящую» пешехода в 80 метрах впереди автомобиля и в полутора справа и слева от него, продемонстрировала на осеннем Парижском автосалоне 2004 года уже упомянутая компания Honda.
Как сообщил представитель Берлинского технического университета Матиас Кюн, осенью начнется первая фаза тестов, в ходе которых исследователи должны изучить, что происходит с ногами, бедрами и головой пешехода при столкновении с различными элементами кузова. Вторая фаза, по его словам, запланирована на период с 2010 года.
Едва ли не главное внимание на тестах уделят конструкции капота. Именно этот узел автомобиля чаще всего наносит человеку тяжелые травмы. Из предыдущих исследований уже ясно, что минимизировать повреждения помогает некоторая эластичность капота, при деформации которого поглощается часть энергии удара. Для чего между ним и двигателем, другими агрегатами должно оставаться свободное пространство «толщиной» от восьми до десяти сантиметров. Проблема, однако, в том, что моторные отсеки современных автомобилей заполнены так, что для деформации капота не остается порой и сантиметра.
Самое простое, что ожидает новые модели, - больше «воздуха» между капотом и твердой, травмоопасной головкой блока цилиндров мотора. Не исключено, правда, что на смену нынешним капотам придет довольно сложная конструкция, разработанная концерном Honda. Система, названная Pop-up, состоит из собственно капота, трех сенсоров в переднем бампере и устройства, поднимающего заднюю часть капота на десять сантиметров, что и происходит при наезде на пешехода. По данным японского автопроизводителя, конструкция снижает риск травм головы на 40%.
Если Pop-up-System предназначена для разового срабатывания, после которого капот надо менять, то конструкция, созданная в компании Siemens VDO, рассчитана на многократное использование. Данные от сенсоров обрабатывает компьютер, учитывающий скорость движения автомобиля, массу человека и некоторые другие факторы, от которых зависит тяжесть ситуации. Пневматика мгновенно поднимает капот, он смягчает удар, но не ценой своей «жизни». Как считают в Siemens VDO, серийное производство таких систем может начаться через три года.
Разумеется, в автомобилях будущего, прежде всего – дорогих, помимо травмобезопасных капотов, бамперов, поводков стеклоочистителей и других внешних элементов, появится инфракрасная техника, позволяющая загодя увидеть человека на дороге и предотвратить наезд. Подобную систему, «видящую» пешехода в 80 метрах впереди автомобиля и в полутора справа и слева от него, продемонстрировала на осеннем Парижском автосалоне 2004 года уже упомянутая компания Honda.
Jeep готовит сюрпризы: новые модели вместо Cherokee
Концерн Stellantis готовится к запуску трех новых моделей Jeep, в числе которых будет среднеразмерный кроссовер. Это может означать изменение названия смущающего местные племена Cherokee.
01 фев 2025, 10:35
Mustang Mach-E NASCAR: электрический гоночный прототип от Ford
Ford представил Mustang Mach-E NASCAR - уникальный трехмоторный прототип, созданный для гонок NASCAR. Прототип оснащен углепластиковым шасси и кузовом из биокомпозита, и станет новым членом семейства демонстраторов Ford Performance.
01 фев 2025, 10:34
Новый Toyota RAV4: эволюция дизайна и гибридная технология
Стиль новой Toyota RAV4 соответствует последней Camry XV80. Дизайн является эволюционным обновлением предыдущей модели. Модернизация затронула двери, крылья и ручки. Главным сюрпризом стало внедрение гибридной силовой установки, которая будет доступна на большинстве рынков. В Китае возможно останутся консервативные версии с передним приводом и вариатором. Премьера нового RAV4 состоится на автосалоне в Шанхае и возможно на автошоу в Нью-Йорке.
30 янв 2025, 10:49
Экстремальный внедорожник от Audi на базе Q6 Sportback e-tron
Audi разрабатывает экстремальный внедорожник на базе батарейного кросс-купе Q6 Sportback e-tron. Главной особенностью автомобиля будут бортовые редукторы и крупные колеса, что значительно улучшит его проходимость.
30 янв 2025, 10:48
Genesis GV60 MIV: гусеничный вездеход эпохи электромобилей
Genesis GV60 Mountain Intervention Vehicle - электрокар, созданный для спасательных операций в труднопроходимой местности и при плохой погоде. Кроссовер оснащен сноу-траками вместо колес, защитными элементами и багажниками на крыше и корме.
30 янв 2025, 09:39
Новая Tesla Model Y: обновленный дизайн и более продвинутые технологии
Теперь электрокар Tesla Model Y представлен с новым дизайном и улучшенными характеристиками. Новинка уже доступна в автосалонах в США и Китае. В США предлагается версия Launch Series, которая оснащена полным приводом, премиальной отделкой и самым продвинутым «автопилотом» Tesla. Китайская версия имеет более впечатляющий запас хода. В дореформенной версии кроссовера покупателям предлагается скидка от властей.
27 янв 2025, 10:18
Удивительный водитель из Техаса: 101-летний герой Второй мировой войны успешно продлил права
101-летний Томас Дэвис из Техаса прошел переэкзаменовку для продления водительских прав. Несмотря на возраст, он активно управляет своим Chevrolet Silverado и не собирается останавливаться
27 янв 2025, 10:17
Lyriq-V: самый быстрый Cadillac в истории
Cadillac представил новую версию своего кроссовера Lyriq-V, который стал самым быстрым автомобилем в истории компании. Благодаря двухмоторной силовой установке, лонч-контролю и особым настройкам трекшн-контроля, он может разогнаться до 60 миль в час всего за 3,3 секунды.
26 янв 2025, 10:26