Производители седанов представительского класса стремятся оснащать топ-версии своих автомобилей мощными двенадцатицилиндровыми двигателями. До сих пор среди автомобилей «большой четверки» только Audi A8 не обладал таким силовым агрегатом.
И вот долгожданное известие из Ингольштадта: под капотом длиннобазного Audi A8 появился двенадцатицилиндровый мотор. «Восьмерке» достался шестилитровый двигатель W12, известный по седану Volkswagen Phaeton: модернизированный агрегат развивает 450 л.с. (вместо 420 л.с. у Фаэтона) и 580 Н.м. С таким мотором двухтонный A8 ускоряется с места до 100 км/ч за 5,2 с, а через 30 с после старта разгон прерывается электронным ограничителем, который срабатывает на скорости 250 км/ч. Как и менее мощные модификации, все Audi A8L 6.0 оснащаются фирменной полноприводной трансмиссией Quattro и шестиступенчатой коробкой передач Tiptronic.
Отличить топ-модель от более простых «восьмерок» можно благодаря огромной радиаторной решетке с шильдиком W12, форма которой напоминает о легендарных гоночных автомобилях Auto Union. В салоне – новое рулевое колесо с хромированной окантовкой такой же «исторической» формы.
Новый A8L 6.0 станет первым серийным автомобилем, в головной оптике которого используются элементы на светодиодах. Однако стоит отметить, что фирма Hella уже год поставляет на рынок запчастей фары со светодиодными габаритными огнями для автомобилей BMW третьей серии предыдущего поколения (Е36).
В салонах немецких дилеров двенадцатицилиндровый флагман появится в декабре. Цены на внутреннем рынке начинаются от 117 тысяч евро. Появление Audi A8L 6.0 в России ожидается в середине марта будущего года. Российские цены пока не определены.