Новые поправки к топливному техрегламенту могут стать причиной изчезновения из России высокосернистого дизеля. А именно такое топливо используют сельхозпроизводители и, например, железные дороги. В результате им придется закупать более качественное и дорогое дизтопливо, в результате на рынке может возникнуть дефицит, который выльется в очередной общий рост цен.
Именно такой прогноз развития событий публикует сегодня газета "Коммерсантъ". Дело в том, что 16 сентября прекратит действие п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступившего в силу в 2008 году. В пункте говорится, что в течение трех лет будет разрешен оборот "дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%".
Постановление о внесении изменений в техрегламент "О требованиях к бензину" было утверждено правительством 7 сентября, в силу вступит 16 сентября. Документ разрешает оборот топлива "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" — до конца 2014-го, а "Евро-4" — до конца 2015 года.
В результате может вырасти спрос на обыкновенное дизтопливо и его стоимость, говорят трейдеры. По словам собеседников "Ъ" на топливном рынке, нефтекомпаниям с будущего понедельника придется либо направить все объемы высокосернистого дизеля на экспорт, либо продавать в Росрезерв.
Официально цены на высокосернистое дизтопливо не публикуются. Трейдеры говорят, что разница в стоимости с дизелем "Евро-2" составляет около 500 руб. (при средней цене зимнего дизеля в зависимости от региона 25-27 тыс. за тонну). То есть для ОАО РЖД ситуация может обернуться дополнительными доходами на уровне 1,5 млрд руб. Сельхозпроизводители пока не могут оценить потери от запрета на оборот высокосернистого дизеля. "Для нас гораздо ощутимее то, что рост цен на топливо в этом году составил 25%. Для таких компаний, как наша, оборачивается в миллионы долларов потерь",— рассказал "Ъ" владелец крупной зерновой компании.