Вслед за «ягуарами» Х- и S-типов дизельное «сердце» прижилось и под капотом модели XJ.
Дизельные автомобили с каждым годом все популярнее. В Германии, например, с 2000 года их доля в общем объеме выпуска выросла с 31 до 49%, а к концу 2005-го ожидается уже 55%. Стоит ли удивляться появлению дизелей и на таких машинах, как «Ягуар-XJ». Англичане успешно провели операцию по пересадке «сердца» от модели S.
В сочетании с легким шасси дизель проявил свои лучшие качества. Прежде всего, конечно, эластичность. Мотор с двумя управляемыми электроникой турбокомпрессорами и форсунками на пьезоэлементах развивает 80% максимального крутящего момента уже с 1500 об/мин. Впечатляют максимальная скорость и разгон. Однако не ими в первую очередь хвастают разработчики. Гораздо важнее, по их мнению, что XJD выполняет нормы Евро IV и оснащен сажевым фильтром. К тому же дизельный «Ягуар» придерживается голодной диеты: расход топлива невелик.
Дизели давно не тарахтят и тем более не дымят, но уровень вибраций у них все же выше, чем у бензиновых моторов. Разработчики XJD сделали, однако, все, чтобы водитель не мог придраться к комфорту. Стенка моторного отсека стала двойной, появилась дополнительная звукоизоляция, но главное – опоры двигателя теперь активные. Электронные сенсоры замеряют вибрации, затем их компенсируют исполнительные соленоиды. Утверждают, что устройство гасит до 90% колебаний.
JAGUAR XJD
Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2720 смз;
мощность – 152 кВт/207 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 435 Н.м при 1900 об/мин.