Концерн PSA объявил о прекращении производства моделей DS4 и DS5. Оба хэтчбека построены на платформе PF2 и дебютировали в 2011 году еще под маркой Citroen, а после рестайлинга 2015 года перешли под крыло отпочковавшегося бренда DS.
Итак, премиальная марка DS, входящая в состав группы PSA Peugeot Citroеn, прекратила производство моделей DS4 и DS5, что связано с пересмотром продуктовой линейки и подготовкой к выходу на рынок новых компактных машин, в том числе, электрической модификации DS3 Crossback.
Прекращение производства в 2018-м было запланировано давно, но на то есть объективные причины: с сентября в Европе начнут действовать ужесточенные эконормы Евро-6c, плюс, автоиндустрия переходит на новый цикл измерения расхода топлива WLTP. Все это требует модернизации двигателей и повторных замеров экономичности, что не всегда выгодно для старых и малопопулярных моделей.
За 2017 год продажи DS4 составили 11 тыс. 746 экземпляров. Для сравнения: лидер сегмента — Volkswagen Golf — разошелся тиражом 170 тыс. 431 проданных авто. Продажи DS5 в Европе составили всего 5 тыс. 738 штук. В России успехи еще скромнее: в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено лишь 62 новые «четверки» (цены начинаются с 1,69 млн. руб), а модель DS5 у нас перестали продавать еще перед рестайлингом 2015 года.
Дебют новой компактной модели с электрической силовой установкой скорее всего состоится на автосалоне в Париже этой осенью. На рынок она выйдет после подключаемого гибрида DS7 E-Tense. При этом электрифицированные модели будут дополнять линейку, а не заменять ее.
Напомним, что марка DS намерена представить новую флагманскую модель DS8, которая будет конкурировать с BMW 5-Series и Audi A6, а стилистические решения позаимствует у концепт-кара Citroen Numero 9.