Компания Chrysler и американское министерство энергетики разрабатывают радикальный двигатель, который будет работать на комбинации из бензина и дизельного топлива. Если проект будет успешным, это может помочь Chrysler и другим автопроизводителям подстроиться под новые жесткие нормы по экономии топлива, которые будут поэтапно введены в течение следующих 15 лет.
Турбированный четырехцилиндровый "многотопливный" двигатель объемом 2,4 л., установленный на минивэне Chrysler, обещает до 25% экономии топлива по сравнению с 4-литровым V6, при этом сохраняя все характеристики.
До сих пор бензин и дизельное топливо считались взаимоисключающими видами топлива из-за своих уникальных химических свойств и свойств воспламенения. Бензиновые двигатели используют так называемый цикл Отто, в котором смесь бензина и воздуха сжимается в цилиндрах и поджигается с помощью свечи зажигания.
Дизельные двигатели следуют своему циклу, где воздух сжимается до такой степени, что впрыскиваемое дизельное топливо из-за трения воспламеняется без вспышки. Более высокая степень сжатия и удельная энергоемкость - вот за счет чего дизельные двигатели обеспечивают до 20-30% экономии топлива по сравнению с бензиновыми.
Битопливный двигатель от Chrysler предусматривает трехклапанную головку цилиндра, два бензиновых инжектора и один дизельный инжектор. Две турбины - одна высокого давления и одна низкого давления - обеспечат двухступенчатый турбонаддув и высокую степень сжатия для повышения мощности и экономии топлива.
Такой подход Chrysler напоминает прототипный битопливный двигатель от Ford, который использовал смесь бензина и этанола. Практический недостаток такого двигателя состоял в ограниченной доступности этанола, тогда как дизельное топливо широко распространено в США.
Мультитопливный проект обойдется в $30 млн. Chrysler и его партнеры, среди которых компании Delphi, FEV, университет штата Огайо и Аргоннская национальная лаборатория, инвестируют $15,5 млн. Оставшиеся $15,5 млн. внесет министерство энергетики. Проект планируется завершить к апрелю 2013 года.