Растущие цены на нефть заставляют автопроизводителей все больше внимания уделять разработкам силовых установок на альтернативных источниках энергии. Так, гигант GM ежегодно тратит на подобные исследования сотни миллиарды долларов, и по праву считается одним из лидеров в этой, все более значительной отрасли промышленности. Даже "святая святых", легендарная марка Cadillac бросает на разработку перспективных авто с двигателями на топливных элементах свои лучшие инженерные и дизайнерские кадры.
На стартовавшей на днях выставке CES (Consumer Electronics Show), проходящей в Лас-Вегасе, американцы представили новый концептуальный кроссовер Provoq. Площадка для премьеры несколько необычная – по соседству со стендом Cadillac были представлены новинки мобильной связи, домашней электроники, а среди наиболее интересных новинок шоу были беспилотный Chevrolet Tahoe и… кровать, автоматически меняющая конфигурацию, если человек начинает храпеть.
Столь необычная площадка выбрана не случайно: Provoq оснащен новым, пятым поколением экологически чистой силовой уcтановки E-flex, использующей батарею на топливных элементах вместе с литий-ионным аккумулятором. Последнее поколение Е-Flex стало мощнее предыдущих – теперь, его вполне достаточно для динамичного перемещения даже столь крупного автомобиля, как Cadillac Provoq. Разгон с места до 100 км/ч этот кроссовер выполняет всего за 8,5 секунд, что очень неплохо для электромобиля, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Другое немалое достижение американских инженеров – значительно увеличившийся запас хода: 483 км на одной заправке водородом. А если учесть, что у подобных аппаратов в результате реакции водорода и кислорода вместо выхлопа выделяется лишь небольшое количество воды, то польза для окружающей среды просто неоценима.
Поскольку покупатели Cadillac - это отдельная категория ценителей красоты и роскоши, Provoq оформлен в традиционном для марки стиле New Edge, основоположником которого еще в 2001 году стал концептуальный Evoq, позднее вставший на конвейер. Внешность нового кроссовера демонстрирует, каким будет преемник нынешнего кроссовера SRX, который в свое время тоже был концептом. Если судить по экстерьеру Provoq, перспективная замена будет выглядеть намного динамичнее. Если нынешний SRX, несмотря на недавний рестайлинг, достаточно консервативен, то новая модель будет куда прогрессивнее, и внешне будет более ориентирована на городское использование. Хотя способность преодолевать несложное бездорожье останется, управляемость автомобиля будет настроена в спортивном ключе.