Несколько лет назад DaimlerChrysler AG завел себе маленькую игрушку в виде проекта по выпуску маленьких автомобильчиков Smart. Прошли годы. Проект расширился до выпуска в свет трех моделей уже совсем не игрушечной марки Smart. Модель ForFour ("Для четверых") уже полноценный конкурент для машинок Европейского B-класса, разве что очень неплохой и внешне оригинальный Smart имел поначалу высокую цену. Она же поставила шлагбаум экспорту автомобилей в Россию, где благодаря первому коротышке Smart ForTwo ("Для двоих") считают, что Smart выпускает "недомашины" по высоким ценам. Вряд ли за "недомашину" взялся бы знаменитый Brabus, чей шильдик на капоте автомобиля ценится выше Mercedes"овского, также как бриллиант ценится выше аналогичной "стекляшки".
Шикарный ForFour от Brabus обречен притягивать к себе многочисленных зрителей на проходящем в конце ноября автосалоне в Эссене. Автомобиль представлен впервые и демонстрирует силу тюнингового ателье Brabus.
Несмотря на традиционные для дизайнеров Brabus приемы по усовершенствованию внешнего вида, в автомобиле нас ждут сплошные сюрпризы, и главным образом внутри. В первую очередь малыш Smart оказался гоночным автомобилем с каркасом безопасности из стальных труб, спортивными сиденьями Recaro, широченными пяти-точечными ремнями безопасности, которые крепятся прямо к мощным трубам каркаса.
Каркас безопасности съел возможность установки задних сидений, а следовательно, и внутренняя отделка салону оказалась не нужна. Только водителя снабдили спортивным рулем с покрытием из дорогой алькантары и эмблемой Smart на ступице, да новыми головными измерительными приборами с черным фоном и усиленной подсветкой. На центральной консоли место магнитолы занимают дополнительные стрелочные приборы и тумблеры с переводом на немецкий функциями "On" и "Off". Придется залезть под капот и разобраться, нет ли в бывшей "недомашине" какой-нибудь системы пожаротушения.
Оказалось, что BrabusForFour имеет двигатель с турбонаддувом, поставляющий на колеса приблизительно 210 л.с. Максимальный крутящий момент превышает 300 Нм, и машинка может бегать на максимальной скорости больше чем 235 километров в час. Остается вспомнить, что настоящий ForFour оснащается моторчиками, развивающими от 64 л.с. до 109 л.с. Система пожаратушения пока не обнаружена.
Чтобы гарантировать оптимальное преобразование мощности двигателя в тягу автомобиля, разработчики Brabus приспособили к трансмиссии устройство блокировки дифференциала. Кроме того, у Brabus ForFour мощная тормозная система с большими тормозными цилиндрами и 17-дюймовыми тормозными дисками.
Спортивный характер автомобиля очевиден с первого взгляда. В дополнение к заметно измененной подвеске, которая понизила клиренс автомобиля, и черным спортивным большим колесам, сквозь которые просвечивают эти самый гигантские для такой машинки 17-дюймовые тормозные диски, кузов автомобиля обзавелся агрессивной обвеской. Спойлеры на крыше и под передним бампером обеспечивают увеличенную прижимную силу. Обычно двухцветные Smart'ы, Brabus полностью выкрасил в цвет алюминия, скрыв выделяемый контрастным цветом силовой каркас стандартного кузова. Там где другие тюнинговые компании навалили бы кучу хрома, Brabus поставил элегантные карбоновые вставки, которые только подчеркнули спортивность авто. Ну а поклонникам раллийных аппаратов типа Imprexa WRX польстит на капоте выносной воздухозаборник для питания турбины.