BMW потратит три миллиарда евро на разработку автомобилей на электротяге

К концу текущего года компания BMW потратит три миллиарда евро на разработку автомобилей на электротяге. Как сообщает Automotive News, эта сумма была опубликована газетой Handelsblatt, которая провела соответствующие подсчеты совместно с банком Credit Suisse.

Сумма включает себя инвестиции BMW в разработку электрокаров в период с 2011 по 2013 год. Однако представитель BMW в интервью Automotive News заявила, что названный размер вложений является «немного завышенным», и что она не понимает как могла получиться именно такая цифра.

Компания BMW заинтересована в создании экологичных автомобилей чтобы попасть в рамки ужесточающихся требований по количеству вредных выбросов в Европе, США и Китае. Такие машины позволят компенсировать присутствие в гамме автомобилей с мощными и неэкологичными моторами. Средний уровень выбросов по модельному ряду у BMW в 2011 году достигал 144,8 грамма СО2 на километр. К 2015 году производитель рассчитывает снизить этот показатель до 130 граммов. При этом в Евросоюзе сейчас обсуждается возможность ввести норму среднего выброса углекислого газа в 95 граммов на километр.

Первым серийным электромобилем BMW станет компакт-кар i3, премьера которого пройдет осенью на Франкфуртском автосалоне. В состав силовой установки модели войдет 170-сильный электродвигатель и комплект литий-ионных аккумуляторов. Без подзарадки модель сможет проехать от 128 до 160 километров. За дополнительную плату в четыре тысячи долларов i3 оборудуют двухцилиндровым мотоциклетным мотором, подзаряжающим батареи в движении. Запас хода такой модификации составит 400 километров.

Следующем эколочигным автомобилем BMW будет гибридный спорткар i8, который получит 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель, электромотор мощностью 130 лошадиных сил и коробку передач с двумя сцеплениями. Суммарная мощность силовой установки составит 350 лошадиных сил.

К дилерам на российском рынке эко-модели «i» поступят в 2014 году.

Общий уровень продаж электромобилей в мире пока невелик. Например, в 2012 году Nissan продал в Европе лишь 5 тысяч 210 электрокаров Leaf, хотя в планы японцев входила реализация 9 тысяч автомобилей. А в США Nissan собирался продать 20 тысяч машин в прошлом году, однако не сумел реализовать и половины из этого количества. Впрочем, топ-менеджер BMW Харальд Крюгер уверен, что компания будет «получать прибыль с каждого проданного i3, начиная с момента его производства».

новости