BMW не станет разрабатывать двигателей с технологией HCCI (Homogeneous Charge Compression Ignition), совмещающих принципы работы бензиновых и дизельных моторов и позволяющих значительно снизить расход топлива и токсичность. Вместо этого в компании предпочтут совершенствовать дизельные двигатели, сообщает портал Autoweek.nl со ссылкой на руководство концерна.
Двигатели с технологией HCCI работают на бензине, однако при частичной нагрузке воспламенение происходит не от свечей зажигания, а от сжатия, как в дизельных моторах. Такие моторы уже выпустили Mercedes и GM.
Двигатель Mercedes с технологией HCCI имеет объем 1,8 литра и мощность 238 лошадиных сил. Этот мотор, будучи установлен на полноразмерный седан F700, показанный в виде концепт-кара во Франкфурте, расходует лишь 6 литров бензина на 100 километров.
Моторы GM с технологией HCCI созданы на базе серийных, объемом 2,2 литра. Их установили на Saturn Aura и Opel Vectra, и расход топлива у этих машин снизился примерно на 15 процентов по сравнению с серийными версиями.