Концерн BMW старается не отступаться от своей идеологии даже при создании кроссоверов. Яркие тому примеры — BMW X5 и X6. «Умные» системы полного привода, увеличенный клиренс в числе прочего делают их спортивными горожанами, выглядящими так, будто никакие овраги и буераки им нипочём. Но от дорог без асфальтового покрытия модели постарались отвадить окончательно: баварцы представили M-версии своих кроссоверов.
К слову, ещё никогда дочернее отделение концерна M GmbH всерьёз не брало в оборот кроссоверы BMW. И пожалуйста — сразу двойной дебют. «Заряженные» BMW X5 M и X6 M в потоке не затеряются: не дадут внушающие трепет передние бамперы с огромными воздухозаборниками, выдающаяся корма с квартетом выпускных патрубков и, наконец, огромные легкосплавные диски. Привет, Mercedes ML 63 AMG.
Но будет ли рад мерседесовский «атлет» такому вниманию со стороны более мощных соперников? Ведь если под капотом «штутгартца» скрывается 510-сильный мотор V8 6.2 (630 Н•м), то специально для «баварцев» подготовили «битурбовосьмёрку» 4.4 с 550 «лошадьми» и 678 ньютон-метрами.
За основу взят восьмицилиндровый двигатель 4.4 от новой «семёрки», но два заводских турбокомпрессора заменены двумя компактными «улитками» twin-scroll с давлением наддува 1,5 бара. Инженеры BMW потрудились и над программой управления, и над системой охлаждения и поставили фирменный выпускной коллектор с резонансным наддувом.
В итоге оба М-кроссовера, оснащённые шестиступенчатыми «автоматами», делают сотню за 4,7 с, и это на три десятых секунды меньше, чем необходимо для достижения того же показателя Мерседесу ML 63 AMG. Максимальная скорость у каждого из троицы ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Предрасположенность к движению по асфальту усилена перенастройкой ходовой части: ревизии подверглись передняя подвеска на двойных рычагах и задняя многорычажка, а стандартные для обоих М-кроссоверов активная подвеска Adaptive Drive и задний дифференциал DPC (Dynamic Performance Control) были оснащены новым софтом, который, в частности, даёт возможность выбрать спортивный режим работы M Dynamic Mode.
Дебют BMW X5 M и BMW X6 M состоялся на мотор-шоу в Нью-Йорке. И хотя о старте продаж баварцы пока молчат, ждать нам, по-видимому, недолго. Ожидаемые цены в Германии — около 110 тысяч евро за X5 M и примерно 115 тысяч за X6 M. Для сравнения: Mercedes ML 63 AMG на родине оценивается в 104 тысячи евро.