BMW и Автотор обсуждают строительство нового завода в России
Калининградский завод «Автотор» в 2014 году может перейти от крупноузловой сборки BMW к производству полного цикла. Об этом сообщил директор по развитию «Автотора» Александр Сорокин, добавив, что общий объем вложений в проект может составить 200 млн. евро, из которых по 50 млн. евро – средства BMW и «Автотора», а 100 млн. евро – кредиты. По словам А.Сорокина, соответствующий меморандум между BMW и «Автотором» уже подписан, а 27 сентября совет директоров немецкой компании планирует одобрить проект. При этом планируется построить новый завод, сообщает агентство «Финмаркет». Его первая очередь должна начать работать в 2014 году, выпуская 55 тысяч машин в год, вторая – после 2015 года. Общая мощность предприятия составит 80 тысяч автомобилей в год.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, первой продукцией нового завода должны стать BMW 3-й и 5-й серий, затем X1, X3 и X5. Задача «Автотора» и BMW – сделать их на 10% дешевле прямого импорта. С BMW «Автотор» работает с 2001 года, собирает кроссоверы Х1, X3, X5, X6, а также седаны 3-й, 5-й и 7-й серий. Мощность цехов для сборки BMW – 37 тысяч машин в год, прошлогодний показатель – 10755 автомобилей (данные «АСМ-Холдинга»). Есть у «Автотора» и опыт создания мощностей полного цикла под заказчика: в 2008 году он построил отдельные цеха, включая сварочный и покрасочный, под 30 тысяч Chevrolet Lacetti в год, потратив 80 млн. евро.

Между тем, в BMW отмечают, что строительство нового завода совместно с «Автотором» – это лишь один из обсуждаемых вариантов ее развития на российском рынке. Как рассказал газете «Коммерсант» гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов, твердых договоренностей с BMW еще нет, а меморандум «ни к чему не обязывает». По его словам, проект расширения производства автомобилей немецкой марки разработан самим «Автотором» в рамках планов по дальнейшему развитию предприятия, и аналогичные варианты расширения производства обсуждаются со всеми партнерами группы. Г-н Горбунов объяснил, что в 2016 году у компании закончатся льготы, поэтому она сейчас готовит предложения по созданию после этого в регионе «автомобильного кластера».
новости