Компания BMW представила готовую к серийному производству версию своего представительского седана BMW 7-Series, которая может передвигаться как на водородном топливе, так и на привычном бензине.

Как заявляют разработчики, это позволит владельцам автомобиля не переживать по поводу малой распространенности заправочных станций, продающих водородное топливо.

Для того, чтобы BMW 7-series смог ездить и на водороде и на обычном бензине, инженерам BMW пришлось основательно модернизировать всю систему питания и впуска, а также снабдить 12-цилиндровый мотор автомобиля специальной программой управления, меняющей режимы работы двигателя в зависимости от типа используемого топлива. Мощность двигателя составляет лишь 260 лошадиных сил, а с нуля до ста километров в час такой седан сможет ускоряться за 9,5 секунды. Максимальная скорость новинки искусственно ограничена на отметке в 230 километров в час.

Стоит также отметить, что у этой версии BMW 7-Series два независимых топливных бака: первый, объемом 74 литра, предназначен для традиционного топлива, а второй, имеющий специальную защищенную конструкцию, вмещает восемь килограммов жидкого водорода. При этом суммарный запас хода у новинки составляет более 700 километров, а при езде на водороде выбросы в атмосферу продуктов горения сведено к минимуму.

По словам создателей водородная "семерка" представляет собой не только уникальную технологическую разработку, но еще и отлично подходит для повседневного использования в обычной жизни. Правда пока в BMW не могут назвать дату начала продаж подобных автомобилей. Возможно, эта информация появится после официальной премьеры BMW Hydrogen 7, которая состоится на Парижском автосалоне в конце сентября.
новости