Компания BMW расширила семейство 6-Series за счет четырехдверной модификации под названием Gran Coupe, которая составит конкуренцию автомобилям Audi A7 и Mercedes-Benz CLS. Новинка рассекречена спустя 20 месяцев после дебюта на автосалоне в Пекине одноименного концепт-кара, который в свою очередь стал развитием прототипа CS, впервые показанного еще в 2007 году. Публичный дебют серийного BMW Gran Coupe пройдет в марте следующего года на моторшоу в Женеве.
Габаритная длина новинки составляет 5007 миллиметров, ширина — 1894 миллиметра, высота — 1392 миллиметра, а колесная база равна 2968 миллиметрам. Таким образом, автомобиль получился на 102 миллиметра длиннее, на 34 миллиметра шире и на 72 миллиметра ниже, чем BMW 550i. Кроме того, Gran Coupe при схожей ширине кузова на 111 миллиметров длиннее и на 27 миллиметров выше купе 6-Series, а также имеет чуть растянутую колесную базу — на 113 миллиметров. Объем багажного отсека «Гран Купе» достигает 460 литров, что на 60 литров меньше, чем у седана «пятой серии».
Четырехдверный BMW 6-Series будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями: с трехлитровой рядной «турбошестеркой» мощностью 320 лошадиных сил (в версии 640i) и с 450-сильным восьмицилиндровым турбированным агрегатом объемом 4,4 литра (650i). С первым из этих моторов автомобиль способен ускоряться с нуля до «сотни» за 5,4 секунды, а со вторым — за 4,6 секунды.
Также новинка будет доступна и с трехлитровым шестицилиндровым твин-турбо дизелем, развивающим 313 лошадиных сил и 630 Нм (при 1500–2500 оборотах в минуту). С двигателем на «тяжелом топливе» Gran Coupe сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за то же время, что и с бензиновой «восьмеркой». При этом средний расход топлива BMW 640d Gran Coupe составит около 5.5 – 5.7 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 не превысит 148 граммов на километр.
Все моторы работают в паре только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а максимальная скорость автомобилей ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. Также все «Гран Купе» имеют системы «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении. Систему полного привода можно заказать только для самой мощной бензиновой модификации. При этом с трансмиссией xDrive время разгона машины до «сотни» сократится до 4,5 секунды.
В базовое оснащение новинки войдет система Driving Dynamics Control, с помощью которой водитель сможет менять настройки рулевого управления, системы стабилизации, отклика на нажатие педали газа и двигателя, а также работу коробки передач. Существует четыре режима работы системы — «Comfort», «Sport», «Sport+» и экономичный «Eco Pro», позволяющий добиться наименьшего расхода топлива. Кроме того, машину можно будет заказать с адаптивными светодиодными фарами головного света, а также с проекционными дисплеем, камерой заднего вида и системами ночного видения, кругового обзора, контроля за «мертвыми зонами» и предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки.
Также для «Гран Купе» будет доступен и пакет M Sport, в который войдет аэродинамический обвес кузова, светодиодные противотуманки, спортивная выпускная система (для 650i), окрашенные в черный цвет суппорта тормозных механизмов, насадки на выхлопные патрубки из черного хрома, 19- или 20-дюймовые колесные диски М-дизайна, особая отделка интерьера и возможность заказать машину в одном из двух эксклюзивных цветов кузова.
У европейских дилеров новинка появится ближе к лету текущего года.