BMW Z4 Coupe - средство против рептилий!
Старший брат купе - Z4-родстер - подавался баварцами как возбуждающее чувства автолюбителей блюдо. Если так, то Z4 Coupe спокойно может перевозбудить любого, кто хоть немного интересуется автомобилями - позавчера на премьере машины во Франкфурте работали сотни фотографов - все творения шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла, после того, что он сотворил с представительской «семеркой», будут рассматриваться под микроскопом. В настоящее время, он – главный «фрик» (в хорошем смысле этого слова) автомобильного мира, шокирующий и самый модный.

Правда, в этот раз Бэнглу было не до излишеств нехороших. Еще до выхода в свет новинки весь мир начал готовиться к схватке «Цэт-фир» (Z4 по-немецки) с другим новичком - Porsche Cayman. Экспериментировать с внешним видом в то время, когда твой конкурент из года в год совершенствует один и тот же дизайн, крайне рискованно. Поэтому в Мюнхене просто грамотно вписали крышу в кузов родстера - тем более что съемный верх на родстере и так предлагается в качестве опции.

Монтаж крыши прошел удачно - сильно наклоненные передние стойки влились в линию крыши, которая, ниспадая, превращается в заднюю дверь и перетекает в спойлер, необходимый для дополнительной прижимной силы. Если у Cayman этот «путь вниз» - традиционная прямая линия, то у Z4 линии более округлые. Багажник для этого класса автомобилей - рудимент, тем не менее, «зачетные» две сумки для гольфа у Z4 он вместит.

Во всем остальном по экстерьеру Z4-купе похоже на Z4-родстер, как футболист Василий Березуцкий на футболиста Алексея Березуцкого. Минимальные изменения коснулись еще лишь светотехники - «фингалы»-поворотники выцвели в передних фарах (решено отказаться от желтого пластика в пользу белого), а сзади - пропали дублирующие сигналы поворота с боков бампера.

Внутри купе также не предлагает никаких новшеств - все то же обилие алюминия и кожи. Ну, может быть, алюминия стало чуть больше - из него выполнены педали, подрулевые переключатели, спицы рулевого колеса. Там где нет алюминия - кожа, причем на крыше не абы какая, а нубук. На картинках выглядит красиво и внушительно одновременно, насколько это удобно в жизни - увидим на серийных машинах.

Однако не алюминием, и уж тем более не нубуком единым жив человек. Человеку подавай пламенный мотор с приличным табуном лошадей и достойным крутящим моментом. И опять неподалеку от Z4 Coupe вырастает грозная тень «каймана». Сравнений не избежать. Как написал про новое баварское купе один американский автомобильный журнал: «Они собираются конкурировать с Porsche Cayman? Ну-ну!»… Не верят, одним словом, за океаном в Z4.

С момента появления Z-серии автомобили этих моделей принято сравнивать с акулами. И, если в природе акулы будут побыстрее и поопаснее крокодилов, то наша акулка еще не совсем нагуляла вес. Конечно, новый 6-цилиндровый двигатель объемом три литра, который выдает 265 л.с. и максимальный крутящий момент в 315 Нм - все это внушительно, однако тот же Cayman пока помощнее будет. Правда, и челюсти, то есть двигатель, у него больше.

Тем не менее, в заочном противостоянии с родстером Z4 купе выглядит более боевым - благодаря измененному передаточному числу в главной паре КПП, оно разгоняется быстрее - для преодоления отметки в 100 км/ч Z4 Coupe требуется 5,7 секунды. А максимальная скорость привычно ограничена на отметке в 250 км/ч.

Всем хорошо известно, что BMW по части динамики на вторых ролях быть не любит, и не желает мириться с потерей лидерства. Поэтому в недрах Баварских моторных заводов уже сейчас вытачиваются достойные «зубы» для Z4 Coupe - версия М этого автомобиля будет оснащаться двигателем от М3 (340 л.с.).

Основное место обитания новой акулы – Северная Америка. Питомник по-прежнему располагается в городе Спартанбург, Северная Каролина. Совсем недавно там лишились одного питомца – купе Z3, которого сгубил жестокий капиталистический мир – за почти пять лет производства продано всего 18 тысяч машин.

Теперь пустые места на конвейере займет Z4 Coupe. В дикий мир первые экземпляры попадут летом следующего года. Между тем, Cayman будет бороздить воды автомирового океана уже с января. Сможет ли «Цэт-фир» противостоять «крокодильей мощи» - большой вопрос.

Алексей Лаврухин
новости