Концептуальную электробензиновую версию BMW X6 ActiveHybrid немцы показали во время Франкфуртского автосалона (на Московском автошоу её тоже засветили). Но слухи о намерениях BMW начать выпуск гибридного X6 поползли за долго до премьеры последнего. Сейчас купе-кроссовер с совмещённым приводом уже проходит финальные испытания, а производить его станут ближе к середине 2009 года.
BMW X6 ActiveHybrid оснастят гибридной трансмиссией ECVT (Electronically controlled Continuously Variable Transmission) с двумя электромоторами (один из них может работать в режиме генератора), и двумя планетарными редукторами. Конструкция установки предполагает движение за счёт электоромотора на небольших скоростях, например, в пробках или жилых кварталах. Но если возникнет необходимость быстро набрать ход, все три двигателя (бензиновый и два электрических, интегрированных в трансмиссию) какое-то время проработают параллельно. После того, как будет достигнута необходимая скорость, электродвигатели отключатся, и автомобиль далее будет передвигаться только за счет бензиновой тяги. Зарядку тяговых аккумуляторов восстанавливает мотор-генератор. Приводиться в действие он может и от бензинового двигателя, и от ведущих колёс (во время движения накатом или при торможениях). Создатели говорят, что такой алгоритм работы без ухудшения динамических показателей в среднем способен снизить потребления топлива на целых 20%.
ECVT – совместная разработка компании BMW, GM и Daimler. Трансмиссия с несколько пересмотренными параметрами с середины этого года устанавливается на Dodge Durango, Chrysler Aspen и пикап Chevrolet Silverado. Кроме этой троицы ECVT получили гибридные «малютки» Chevrolet Tahoe, Chevrolet Yukon, GMC Sierra, а также Cadillac Escalade. На заморских монстрах трансмиссия трудится с восьмицилиндровыми моторами Hemi и AFM, а на X6 её совместили с родным баварским мотором.