Компания BMW не устает убеждать общественность и журналистов в том, что не планирует выпускать версию BMW X5 M. Однако это не мешает баварскому автопроизводителю готовить самую мощную версию этого среднеразмерного внедорожника, оснащенного новой V-образной "восьмеркой".
Отметим, что аналогичным двигателем комплектуется новейший кроссовер BMW X6. Это бензиновый битурбомотор объемом 4,4 литра с непосредственным впрыском второго поколения. Уникальна компоновка двигателя: два турбокомпрессора (по одному на каждые четыре цилиндра), выпускные трубопроводы и нейтрализаторы установлены в развале алюминиевого блока. Приводные нагнетатели таким образом размещают часто, но турбины с их высокой термонагруженностью — впервые в мире. Максимальную мощность в 407 л.с. революционный мотор развивает в диапазоне 5500—6400 об/мин, а пик крутящего момента в 600 Нм растянут от 1750 до 4500 об/мин.