После прошлогоднего явления народу нового баварского седана 5-й серии пришла очередь «универсала». «Пятерка» Touring III поколения, которая дебютировала на Женевском мотор-шоу в начале марта, уже предлагается европейскими дилерами BMW AG.
Как и седан, новый «универсал» крупнее предшествующей модели. Длина Touring – 4,84 м, ширина – 1,85, высота – 1,49; однако машина даже сбросила 50-110 кг веса против II поколения. А все благодаря широкому применению легких сплавов: вся фронтальная часть несущей структуры кузова, крылья, капот, а также рычаги подвески – из алюминиевых сплавов.
«Универсалы» ценят, кроме прочего, по их грузоподъемности. Когда заняты все 5 посадочных мест, багажник вмещает до 535 л поклажи. Если же сложить задние сиденья, погрузочное пространство увеличивается до 1 650 л.
Для Touring предлагается обширная гамма силовых агрегатов – на выбор. Не хуже, чем у седана – и кое-что сверх. Пока – модели 525i и 545i с бензиновыми моторами – 2,5-литровой 192-сильной «шестеркой» и V-образной 4,4-литровой «восьмеркой» Valvetronic мощностью в 333 л.с. А также 525d и 530d с турбодизельными «шестерками», развивающими 177 и 218 л.с. соотвественно. Двигатели комплектуются ручными 6-ступенчатыми коробками передач – или 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» (с принудительным переключением Steptronic). «Универсал» с бензиновыми моторами идет также с «роботизированной» 6-ступенчатой трансмиссией SMG (Sequential Manual Gearbox – ручная секвентальная коробка передач). Неподражаемая фирменная комбинация Valvetronic-SMG; как утверждается, 545i SE способен разогнаться с места до 100 км/ч за 5,9 сек.!
Шасси в общем и целом от «пятерочного» седана – плюс пневмоподвеска сзади в стандартном комплекте. За доплату предлагаются активные поперечные стабилизаторы Dynamic Drive, уникальный рулевой механизм Active Steering с изменяемым передаточным числом, bi-ксеноновая адаптивная передняя светооптика, шины «докат без воздуха» на легкосплавных 17- и 18-дюймовых колесах – и многое другое. Осенью появится система Head-Up Display – с выводом нужных водителю сведений на лобовое стекло.
Уже в близжайшее время появится и вовсе нерядовое исполнение 535d – с bi-турбо дизелем мощностью в 272 л.с., развивающим крутящий момент до 560 Нм! Такой аппарат сможет разогнаться с места до 100 км/ч за 6,6 сек. – при умеренном расходе дизельного горючего.
«Биммер» Touring – сочетание приятного с полезным. Поклонникам баварской марки предлагается высокодинамичный, комфортабельный и практичный (не будем о цене) автомобиль. Причем без бэнгловской «утиной гузки»; дорогого стоит.