В пятницу, 14 октября, в Мюнхене на закрытой презентации представили седан BMW 3-Series шестого поколения. Вживую увидеть новую трешку пока смогли только журналисты – за 2 месяца до его публичного дебюта на моторшоу в Детройте, которое откроется в январе следующего года.
Нововведений в «трешке» масса: другой кузов и дизайн, приведенный в соответствие с последними новинками баварской марки, полностью переделанный салон и новое шасси с двухрычажкой на поперечных рычагах спереди и существенно модернизированной пятирычажкой от предыдущего седана сзади. Будет и гибридная версия.
Седан BMW 3-Series стал на 93 мм длиннее и на шесть миллиметров уже своего предшественника — габаритная длина и ширина новинки теперь достигает 4624 и 1811 мм соответственно. Колесная база седана увеличилась на 40 мм (до 2820 мм), а передняя и задняя колея расширилась на 37 и 47 мм соответственно (до 1543 и 1582 мм).
Свободное пространство для ног пассажиров второго ряда кресел возросло на 18 мм, для коленей — на 15 мм и для голов — на 8 мм. Объем багажника стал больше на 20 л (теперь 480 л).
Кузов нового седана стал жестче, масса авто снизилась на 50 кг (до 1415 кг), а коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0.26. Такого показателя удалось добиться за счет так называемого «воздушного занавеса» для колес.
В базовое оснащение войдет система Drive Performance Control. С помощью нее водитель сможет выбрать индивидуальные настройки рулевого управления и адаптивной подвески (будет доступна не во всех комплектациях), системы стабилизации, а также для отклика на нажатие педали газа и двигателя. Существует четыре режима работы системы — «Comfort», «Sport», «Sport+» и экономичный «Eco Pro».
Первоначально BMW 3-Series будет предлагаться с четырьмя турбированными двигателями — двумя бензиновыми и двумя дизельными. «Топовой» станет трехлитровая «шестерка» мощностью 306 л.с. (335i), а двухлитровая наддувная «четверка», развивающая 245 л.с. (350 Нм), будет предлагаться для модификации 328i и заменит собой двигатель объемом 3 л., которым оснащались версии 325i и 330i. Самый мощный вариант позволит седану ускоряться до «сотни» за 5,5 сек., а базовый — за 5,9 сек. Максимальная скорость обеих машин ограничена электроникой на отметке 250 км в час.
Дизели – это двухлитровые агрегаты мощностью 163 и 184 л.с. Максимальный крутящий момент обоих двигателей достигает 380 Нм, а 163-сильная версия оснащена пакетом технологий EfficientDynamics, включающим в себя трансмиссию с «растянутыми» передачами и перепрограммированную управляющую электронику. Такой автомобиль потребляет в среднем около четырех литров на «сотню», а его уровень выбросов CO2 составляет 109 г./км.
В гамму моторов будет включено еще 2 дизеля (316d и 318d) — двухлитровые агрегаты мощностью 116 и 143 л.с., а также бензиновый турбированный двигатель такого же объема (320i), развивающий 184 л.с.
«Трешка» будет предлагаться в трех комплектациях – «Sport Line», «Luxury Line» и «Modern Line», отличающихся дизайном экстерьера и оформлением салона. Плюс, будет доступен спорт-пакет M Sport с более жесткой заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом кузова, 18-дюймовыми колесными дисками и особой отделкой интерьера.
В феврале BMW 3-Series поступит к европейским дилерам, а к концу 2012-го дебютирует версия с полным приводом и четвертая в модельном ряду баварской марки гибридная модификация.
В Европе цены на новую «трешку» будут начинаться от 35 тыс. 350 евро (за версию 320d) и доходить до 43 тыс. 600 евро (335i).