У американцев в почете либо восьмицилиндровые “монстры”, либо экономичные гибриды. На фото сверху 345-сильный Dodge Ram и Toyota Prius с расходом топлива 4,1 литра на 100 км. В прошлом году доля топовых моделей с мощными 8-цилиндровыми движками в общем объеме продаж на авторынке США выросла до 29,1%. Это самый высокий проказатель с 1985 года, сообщает Associated Press. В то же время доля машин с 4-цилиндровыми движками за последние четыре года постоянно снижалась и сократилась за это время с 27% до 25,3%. Аналитики объясняют такую динамику растущей популярностью внедорожников и пикапов. Война цен, которая вылилась в соревнование автопроизводителей по предоставлению скидок на новые машины, дает покупателям шанс приобрести большой автомобиль за меньшие деньги, отмечают обозреватели рынка. Одновременно растет интерес американцев и к новому типу машин, так называемым гибридам, которые еще два года назад рассматривались как экзотика. Пока что единственными поставщиками таких машин на американский рынок выступают японские Toyota и Honda со своими моделями Prius, Civic IMA и Insight. За два года продаж реализация автомобилей-гибридов увеличилась более чем в 2 раза. Например Toyota, которая первой стартовала с моделью Prius в 2000 году, продала тогда 20 тысяч экземпляров. По итогам минувшего года продажи Prius выросли до 47 тысяч штук.