В Западной Европе все больше автомобилистов пользуются так называемой лаковой пленкой для защиты своих машин от случайных царапин, ударов камней и прочих неприятностей. Так немецкая компания 3М предлагает на рынке пленку, которая при нанесении ее на кузов натягивается, словно перчатка, и через 72 часа накрепко «прилипает» к металлу, что однако не исключает ее бесследного удаления при замене. Толщина покрытия, включая клеющий материал, составляет примерно 0,09 мм.
Пленка от 3М прошла жесточайшие испытания влажностью, жарой, морозом и другими экстремальными внешними воздействиями. Причем, не только в лабораториях, но и в суровых условиях пустынь Аризоны и тропиках Флориды. Так, она без изменений выдержала 7-дневную 80-градусную температуру и полчаса пребывания в 120-градусном аду. Ей оказалась безразлична недельная проверка относительной влажностью 98% при плюс 38 градусах и отрицательной 30-градусной температурой. Никак не сказалась на пленке и соляная ванна (5-процентный соляной раствор) при 35-градусной жаре. Разумеется, она не боится бензина, моторного масла, жидкости для опрыскивания стекол и антифриза.
Пленкой 3М был покрыт VW Touareg, совершивший в январе нынешнего года беспримерный подъем на вулкан в Чили. Доставив на высоту 6081 м сейсмографическую станцию, внедорожник, то и дело подвергавшийся ударам мелких камней, вернулся на равнину неповрежденным.
Специалисты компании рекомендуют защищать пленкой наиболее уязвимые места кузова, например, носовую часть или обрамление багажника. В зависимости от покрытой ею площади, операция может обойтись в сумму от 50 до 400 евро.