20 Dec 2005, 11:53
Audi представила нового "властелина колец"
Audi представила нового "властелина колец"
13 декабря в Париже у подножия Эйфелевой башни состоялась презентация нового спортивного прототипа компании Audi – модели R10 LMP2. Эта машина призвана заменить считавшуюся непобедимой модель R8, за рулем которой различные пилоты выиграли 61 гонку из 77 возможных, включая пять побед на суточном марафоне Ле-Ман.

Главной особенностью новой машины станет 5,5-литровый 12-цилиндровый 650-сильный дизельный двигатель bi-turbo TDI с углом развала в 90 градусов и крутящим моментом до 110 Нм. По словам доктора Вольфганга Ульриха, главы Audi Motorsport, новый двигатель экономичнее своего бензинового предшественника, стоявшего на модели R8.

Он уверен, что машина, оснащенная новым двигателем, в том же Ле-Мане сумеет проехать большее количество кругов на таком же количестве топлива. "По моему глубокому убеждению, технология дизелей TDI оказалась немного подзабыта, а ведь ее возможности, даже на первый взгляд, впечатляют", - считает Ульрих.

Теперь эксперты гадают, что выберет Audi – предпочтет меньший топливный бак, чтобы увеличить скорость, или наоборот, остановится на прежнем объеме бака, что позволит сократить количество дозаправок. По большей части ответы на все вопросы будут даны в марте следующего года в США, когда новый "властелин колец" автоспорта выйдет на старт гонки "12 часов Себринга".

Впрочем, основная цель Audi на следующий год – победа в суточном марафоне в Ле-Мане. "Эта гонка будет для нас прекрасной проверкой возможностей дизельного двигателя и перспектив использования технологии TDI в серийных машинах. Уже сейчас каждый второй автомобиль нашей компании оснащен дизельным двигателем, но мы намерены увеличить это количество", - отметил на презентации председатель правления компании Audi доктор Мартин Винтеркорн.

Кстати, дизельный двигатель – не единственная инновация на машине R10. В ней будут использоваться интегрированные монокок и обвес, электрический усилитель руля взамен гидравлического. Инженеры разработали более длинную колесную базу, чем в R8, а в Ле-Мане болельщики увидят на Audi необычайно широкие передние колеса. Тесты новинки уже состоялись в конце ноября, при этом пилоты-испытатели остались в восторге от машины. Теперь осталось только проверить ее в "боевых" условиях.
Яндекс.Метрика