28 Jan 2005, 00:00
Audi A8 признали самым защищенным от угона автомобилем
Audi A8 признали самым защищенным от угона автомобилем
Одна из крупнейших международных страховых компаний – Allianz – признала Audi A8 самым защищенным от угона автомобилем. По этому случаю страховщики даже вручили представителям ингольштадтского концерна «Сертификат безопасности». Между тем именно автомобили этой немецкой марки – излюбленная добыча для европейских и российских угонщиков, которые научились легко справляться с самыми навороченными системами охраны: электронными замками, иммобилайзерами и прочими инженерными хитростями.

Предыдущая награда была получена от британских страховых компаний, которые вручили Audi А8 награду «Самый надежный автомобиль Британии» за ее отличную противоугонную систему, благодаря которой Audi А8 занял ведущую позицию среди автомобилей класса «люкс». Знак качества, присвоенный центром Allianz, даст дополнительное преимущество клиентам фирмы Audi, поскольку эта отличная сертифицированная противоугонная система напрямую способствует стабилизации уровня страховой премии.

Перед вручением награды всемирно известный центр Allianz проводит тестирование по пяти показателям, имеющим особое значение для эффективности противоугонной защиты, а именно: дизайн электронного иммобилайзера, насколько хорошо защищены противоугонные системы от взлома, непрерывность контроля распределения запчастей, имеющих отношение к безопасности, всеобъемлющая оценка и анализ ситуации производителем в случае угона, а также другие дополнительные компоненты безопасности и защиты.

Стандартная модель Audi A8 соответствует всем вышеперечисленным требованиям центра Allianz. Для совершенствования противоугонной защиты эксперты из отделов электроники, механики и обслуживания клиентов тесно взаимодействуют и поддерживают постоянную связь с научно-исследовательскими институтами, органами по расследованию уголовных дел и страховыми компаниями, занимающимися страхованием автомобилей.

Audi A8 представляет самые современные технологии обеспечения безопасности, включая электронный замок блокировки рулевой колонки и электронный иммобилайзер четвертого поколения. Кроме того, замена деталей автомобиля, имеющих отношение к противоугонной системе, может быть произведена только после авторизации в онлайновом режиме на сервисной станции официального дилера Audi. Все дилеры фирмы Audi объединены в одну глобальную сеть. Управление этим ограничительным процессом обеспечивает дополнительную последующую защиту от угона.

Автомобили из старой доброй Германии наши воры очень уважают: новые угоняют на продажу, подержанные, как правило, – на запчасти. По данным сотрудников милиции и страховых компаний, в пятерке самых угоняемых в России иномарок нет других автомобилей, кроме немецких: Audi, BMW, Volkswagen… Причем подержанные Volkswagen Passat и Audi A6 пользуются особым спросом и любовью у угонщиков. К группе риска эксперты относят и весь модельный ряд Mercedes-Benz (особенно Е-класс) и внедорожник BMW X5. В основном профессиональные воры, специализирующиеся на иномарках, «работают» с 2–3-летними машинами. Но по-прежнему имеют успех и совсем старые Audi 80 и Audi 100, которые активно разбирают на запчасти.

Особняком в рейтинге ценностей угонщиков стоят прекрасно защищенные автомобили премиум-класса: они угоняются реже, но операции по угону, в которых задействовано много людей, обычно всегда тщательно спланированы. Шансы раскрыть такое преступление и найти угнанный автомобиль у милиции невелики. Особенность этих краж в том, что автомобили стоимостью 70–100 тыс. долларов, как правило, угоняются под заказ. После кражи их перегоняют, например, в Красноярск или Новосибирск. Нередко украденные «люксовые» автомобили «уходят» на Кавказ. На месте назначения краденую машину быстро «легализуют», и найти следы такого автомобиля где-нибудь за Уралом почти нереально. В этой группе также лидирует немецкий автомобиль – Audi A4 Quattro. Не знаем, насколько это успокоит отечественных владельцев Audi четвертой серии, но эта модель очень популярна среди угонщиков и в других странах, например в Италии.

Популярные в России японские автомобили, к счастью их владельцев, в большинстве своем совершенно не представляют интереса для угонщиков. За исключением дорогих внедорожников Mitsubishi Pajego и Toyota Land Cruiser. В Москве, по данным страховщиков, японские машины составляет всего 1% от общего числа похищаемых автомобилей, причем в основном это модели Honda и Mitsubishi. Совсем другая ситуация с японским автопарком в США, где автомобили из Страны восходящего солнца население тоже очень любит и охотно покупает. За океаном именно «японки» угоняются чаще всего. Самым угоняемым автомобилем оказалась Toyota Camry 1989 года выпуска. Второе место в этом списке заняла Honda Accord 1994 модельного года, а третье – Honda Civic 2000 года.

Что же до российских автомобилей, то они всегда пользовались на «черном» рынке повышенным спросом. Дело в том, что перебить номера у вазовской классики, девяток, десяток и одиннадцатых моделей очень просто. Поэтому именно они составляют сегодня почти половину всех автомобильных краж в России.
Яндекс.Метрика