Aston Martin представил новую версию кроссовера DBX, который британский производитель назвал «самым мощным в мире SUV класса люкс». Автомобиль получил обозначение DBX707, где отражена отдача его двигателя.
За свою пока ещё недолгую жизнь кроссовер Aston Martin DBX успел обзавестись несколькими спецверсиями, заглянул в ателье Mansory, а также стал официальным автомобилем медицинской службы Формулы-1. Теперь же у роскошного вседорожника появилось темное альтер-эго — модификация DBX707. Когда в «Астоне» говорили, что выпустят самый мощный люксовый кроссовер, они вовсе не лукавили. И пускай здесь нет двигателя V12, по отдаче «707-й» чуть-чуть не дотянул до инфернального Dodge Durango SRT Hellcat.
Aston Martin DBX707 оснастили глубоко модернизированным 4,0-литровым мотором V8 с двумя турбинами производства немецкой AMG, который был доработан британскими специалистами. Агрегат развивает 707 л.с. и 900 Нм крутящего момента — на 157 сил и 200 Нм больше, чем мотор стандартного DBX.
Новый кроссовер получился мощнее прямых конкурентов. К примеру, 6,0-литровый двигатель W12 на Bentley Bentayga Speed выдает 635 л.с., а твин-турбо «восьмерка» объемом 4,0 л на Lamborghini Urus развивает 650 л.с.
Мотор Aston Martin DBX707, работающий вместе с модернизированной девятиступенчатой роботизированной коробкой передач, полным приводом и самоблокирующимся дифференциалом, позволяет автомобилю ускоряться до первой «сотни» за 3,2 сек. Заявленная максимальная скорость составила 310 км/ч, что делает DBX707 быстрейшим серийным кроссовером в мире. Для сравнения, у прошлого рекордсмена в лице Bentley Bentayga Speed максимальная скорость составляет 306 км/ч. Aston Martin DBX707 такой же быстрый, как рекордсмен Нюрбургринга Porsche Cayenne Turbo GT. Простому DBX c V8 требуется 4,5 сек., гибриду Straight Six — 5,4 сек., а купе DBS (V12 5.2, 725 л.с. и 900 Нм) — 3,4 сек.
Чтобы добиться таких показателей, на DBX пришлось поставить коробку передач AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением. В задней оси появился новый дифференциал с электронной блокировкой и укороченной главной парой (передаточное отношение 3,27 вместо 3,07). Плюс, изменились алгоритмы работы полноприводной трансмиссии, трехкамерной пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, усилителя руля и активных стабилизаторов поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. В режимах GT Sport и Sport+ появилась возможность активировать лонч-контроль для старта с оптимальных 4000 оборотов.
Что касается внешности, то от стандартного DBX вариант с индексом «707» можно отличить благодаря увеличенной радиаторной решетке, другим воздухозаборникам, а также по сплиттеру и заднему диффузору. В салоне появилась слегка измененная передняя панель и спортивные сиденья с электрическими регулировками в 16 направлениях.
По планам Aston Martin производство «707-х» стартует уже в I квартале 2022 года, но поставки клиентам начнутся ближе к лету. В США цены на автомобиль будут начинаться от $232 тыс. (примерно 17,8 млн руб. по актуальному курсу). Это немного дороже Lamborghini Urus и дешевле Bentley Bentayga Speed.