Немецкая компания Artega представила на моторшоу в Женеве предсерийную электрическую модификацию спорткара GT. Товарный вариант автомобиля, получившего название Artega SE, планируется показать в сентябре на моторшоу во Франкфурте, а его продажи начать в апреле 2012 года.
Новинка оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 380 лошадиных сил, приводящими в движение задние колеса и питающимися от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Батареи весят 310 килограммов, а масса машины достигает 1400 килограммов, что всего на десять процентов тяжелее стандартного бензинового автомобиля с 300-сильным шестицилиндровым 3,6-литровым двигателем Volkswagen. При этом в компании утверждают, что распределение массы по осям не изменилось — 43:57 в пользу задней оси.
C нуля до ста километров в час электрокар Artega сможет ускоряться за 4,3 секунды (на 0,5 секунды быстрее бензинового спорткара) и достигать максимальной скорости 250 километров в час. Запас хода новинки составляет примерно 300 километров. Батареи автомобиля можно подзарядить как от обычной домашней розетки, так и на специальных электрозаправках. В последнем случае полная зарядка аккумуляторов займет 90 минут.
Стоимость электрического спорткара Artega составит 150 тысяч евро. В год планируется выпускать до 500 таких автомобилей.
Одним из конкурентов Artega станет электрический Tesla Roadster, комплектующийся 288-сильным электромотором, который позволяет автомобилю разгоняться до "сотни" за 3,7 секунды. Запас хода "Теслы" составляет более 390 километров, а полная зарядка литий-ионных батарей от розетки с напряжением 240 вольт занимает 3,5 часа.