По традиции Япония стала местом дебюта нового поколения легендарного суперкара Mitsubishi Lancer Evolution.
Компания Mitsubishi объявила о запуске в серию экстремального полноприводного автомобиля Lancer Evolution IX. Несмотря на индекс, автомобиль является 12-м членом всемирно известного семейства с момента дебюта в октябре 1992 года.
Новая модель отличается от предшественников внедрением системы MIVEC (фирменной системой контроля и изменения алгоритмов работы клапанов), а также усовершенствованным турбонагнетателем, позволившим заметно увеличить крутящий момент (407 Нм).
Передний и задний бампера были изменены ради лучшей аэродинамики и охлаждения внутренних агрегатов. Новая светотехника призвана визуально повысить статус автомобиля, сделав его облик современным и выразительным. Этому же способствуют и новые легкосплавные диски Enkei размерностью 17x8JJ.
Evolution IX предлагается в трех вариантах исполнения. Флагманский вариант - GSR - включает в себя "умный" межосевой дифференциал ACD, позволяющий выбирать оптимальный режим работы из трех вариантов покрытия асфальт/гравий/снег, уникальный задний дифференциал Super AYC и настроенную в спортивном режиме ABS, которая, ради более эффективного замедления, дозирует тормозное усилие на каждое из четырех колес, исходя из характера движения автомобиля. Кроме всего выше перечисленного Evolution IX GSR комплектуется шестискоростной ручной КПП, кевларовыми элементами передней панели и спортивными, ковшеобразными сиденьями Recaro.
Версия RS имеет облегченные кузовные панели, новый титановый турбонагнетатель и ACD. Такой же турбонагнетатель, но с более комфортной отделкой салона и улучшенной звукоизоляцией, составляют вариант Evolution IX GT.
Впрочем, описанные выше исполнения являются условностью. Mitsubishi не собирается отказываться от заводской "доводки" под требования конкретного заказчика, тюнинга "придворного" ателье Ralliart, выпуска наборов для "домашнего" тюнинга и поддержки подобных работ своих многочисленных авторизированных дилеров.