Своевременная и правильная замена масла является одним из условий обеспечивающим надежность работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Продолжая тему технического обслуживания, замены масла в ДВС, заметим, что на настоящий момент распространены два способа замены масла, традиционный – сливание отработанного масла через специальное отверстие в поддоне двигателя и метод вакуумной откачки – через отверстие щупа для измерения уровня масла. В этой статье, с помощью специалистов автосервиса Автоцентра Аврора – официальный дилер Kia / Киа, Fiat / Фиат, SsangYong / СсангЙонг, постараемся раскрыть для Вас плюсы и минусы того и другого способов.
Особой популярностью пользуется традиционный способ замены масла, через поддон. С него и начнем. Одним из основных преимуществ традиционной замены отработанного масла является его полный слив из системы двигателя. Еще одним положительным моментом является возможность осмотра днища автомобиля, двигателя внутреннего сгорания и коробки передач на предмет повреждений и утечек технических жидкостей. Как правило, при эксплуатации автомобиля, мы даже не задумываемся заглянуть под днище или просто не имеем возможности это сделать. Проверить же уровни технических жидкостей, следуя инструкции сервисной книжки в подкапотном пространстве, порой бывает просто лень. К отрицательным моментам следует отнести наличие специально подготовленного для этого места, которое, к сожалению, не всегда бывает доступным – либо очередь из желающих попасть на эстакаду, либо все подъемники заняты. Опять же, утилизация отработанного моторного масла в окружающую среду строго запрещена, т.к. ввиду содержащихся в его составе присадок оно считается тяжелым химическим соединением, и дальнейшая его переработка является прерогативой специализированных компаний. Каждая процедура откручивания масляной пробки влечет нагрузку на резьбовое соединение, требует замены уплотнительного кольца масляной пробки.
Метод вакуумной откачки не так распространен, как традиционный, из-за недостатка информированности клиентов и отсутствия профильного оборудования в неспециализированных ремонтных мастерских. Тем не менее, он более быстрый, не требует подъемника или ямы, а также откручивания масляной пробки. Менее затратный, имеется ввиду покупка уплотнительного кольца. И самое главное преимущество – простота выполняемой операции. С помощью вакуумной установки создаётся определённое разряжение и масло, по вставленному в отверстие щупа зонду, откачивается в емкость, препятствуя, таким образом, случайному попаданию отработки в окружающую среду. По мере ее заполнения, утилизируется компанией-подрядчиком.
Недостатки данного метода заключаются в неполной откачке отработанного масла (остается в поддонах, не имеющих специального углубления). Надо заметить, что старое масло в силовом агрегате остаётся в небольшом объёме во внутренних полостях, именно поэтому производитель в технической информации для сервисных центров указывает объём масла двигателя для двух случаев, а именно: плановая замена масла и заливка масла в двигатель внутреннего сгорания после капитального ремонта. Производитель не оговаривает способ замены масла и приемлет оба. Остаточное количество масло является незначительным и никоим образом не скажется на дальнейшей работе двигателя внутреннего сгорания.
Обязательным условием обоих методов является прогрев двигателя, перед процедурой замены, до рабочей температуры для обеспечения большей текучести. Цена вопроса в «Автоцентре Аврора» одинаковая в обоих случаях и составляет от 375 рублей, в зависимости от типа и модели автомобиля, однако, как было замечено выше, при традиционной замене необходимо приобретение нового уплотнительного кольца.